Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Радуга» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 5 «Фантазеры», предполагает совершенствование нетрадиционных
техник, рисования до самостоятельного объяснения и выполнения.
Закрепления работы с материалами: свечой и восковыми мелками,
коктейльными трубочками и другими материалами ранее использованными.
Знакомство с новыми материалами как пастель, мыльные пузыри. Так же
изучения новых техник: коллаж и ниткография.
Цель и задачи модуля
Формировать у детей дошкольного возраста эстетическое отношение к
окружающему миру и художественно-творческие способности в
изобразительной деятельности, обогащение духовного мира детей
различными средствами.
Задачи
Образовательные:
1.Формирование представлений нетрадиционных техникам рисования.
2.Овладевать основами, умениями работы различными нетрадиционными
видами рисования, формирование способности к творческому раскрытию,
самостоятельности, саморазвитию.
3.Обогащать знания детей через изучение нетрадиционных техник рисования.
4.Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Развивающие:
1.Повышать уровень навыков и умений в мастерстве детей в результате своих
работ.
2.Активизировать имеющейся опыт на основе полученных знаний об
окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с
усложнениями.
3.Формировать способности к самостоятельному поиску методов и приемов,
способов выполнения.
4.Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм,
образцов, поиске новых решений в создании композиций.
5.Развивать способность личному самоопределению и самореализации в
дальнейшей жизни.
Воспитательные:
1.Воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от
окружающей действительности в процессе изображения конкретных
предметов и явлений.
2.Развивать способность преодолевать затруднения, замечать и исправлять
допущенные ошибки.
3.Развивать понимание зависимости качества выполнения изображения от
знания предмета.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятия.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
Проектор с экраном (мультимедиа)
- бумага для творчества (цветная)
- альбом
- краски (акварель)
- краски (гуашь)
- коктейльная трубка
- пластилин детский цветной
- кисть № 4,5,12 пони и щетина
- нить х\б и шерстяная
- губки
- вилки пластмассовые
- печати
-ватные палочки
Модуль «Фантазеры»
Учебно-тематический план модуля
№
Название темы
Количество часов
Всего
теория
практика
1.
Пейзажная монотипия
2
1
1
2.
Цветоведение
2
1
1
3.
Кляксография
2
-
2
4.
Печатание. Ватные палочки
2
-
2
5.
Набрызг, оттиск
2
-
2
6
Мыльные пузыри
2
1
1
7
Восковые мелки
2
-
2
8
Коллаж
2
-
2
9
Фроттаж (затирание)
2
1
1
10.
Бумагопластика
2
-
2
11.
Рисование по - мокрому
1
-
1
12.
Пастель
2
-
2
13.
Рисование палочкой
1
-
1
14.
Рисование точкой, линией
2
1
1
15.
Использование бытовых предметов
4
-
4
16.
Рисование углем
2
1
1
17.
Природные материалы
2
-
2
18.
Самостоятельная работа
2
-
2
Итого:
36
6
30
Календарно – тематическое планирование 5 год обучения
месяц/
дата/
срок
Сентябрь
1 неделя
тема
часы
Пейзажная
монотипия
1
Сентябрь
2 неделя
Кляксография
1
Сентябрь
3 неделя
Цветоведение
1
Сентябрь
4 неделя
Печатание,
ватные палочки
1
Октябрь
1 неделя
Использование
бытовых
предметов
1
Октябрь
2 неделя
Печатание,
ватные палочки
1
Октябрь
3 неделя
Набрызг, оттиск
1
содержание
формы
контроля
примечание
Беседа о понятии
монотипия, видов
монотипии
Рассматривание
рисунков с монотипией
Рисование рисунка
Беседа о приемах
выполнения техники
Беседа о цветовой
гамме осени
Подготовка краски к
рисованию
Рисование работы
Беседа о цвете
Знакомство с
понятиями:
Хроматические
(основные) и
ахроматические цвета
Смешивание двух и
более цветов для
получения оттенков
желтого цвета
Беседа о приемах
печатания листьями и
ватными палочками
Выбор рисунка и
выполнение его
Знакомство с вилкой
как инструмента для
рисования
Беседа о приемах
рисования вилкой
Рисование деревьев
Беседа о природном
явлении звездопад
выбор инструментов
для выполнения
печатания
Печатание звезд на
листе и дорисовка
картины с помощью
набрызг
Рассматривание
фото джунглей
Педагогическое
наблюдение
Лето
Контрольное
упражнение
Осенний букет
Педагогическое
наблюдение
Путешествие в
золотистый
лес
Контрольное
упражнение
Подарок
воспитателю
Педагогическое
наблюдение
Сосновый бор
Педагогическое
наблюдение
Звездопад
Педагогическое
наблюдение
Джунгли
Октябрь
4 неделя
Мыльные пузыри
1
Ноябрь
1 неделя
Коллаж
1
Ноябрь
2 неделя
Набрызг, оттиск
1
Ноябрь
3 неделя
Использование
бытовых
предметами
1
Ноябрь
4 неделя
Использование
бытовых
предметами
1
Ноябрь
5 неделя
Использование
бытовых
предметами
1
Декабрь
1 неделя
Кляксография
1
Определение основного
цвета джунглей
Рисование цветовыми
кругами, полосами,
пятнами
Накрывание пленкой
рисунка и стягивание в
сторону пленки
Беседа о фоне как
отдельном
произведения
искусства
Приготовление
раствора для рисования
мыльными пузырями
Рисование фона для
будущей работы
Беседа о птицах.
Понятии «счастье»
Рисование птички
символа счастья
Педагогическое
наблюдение
Разноцветные
пузыри
Педагогическое
наблюдение
Птица счастье
Беседа о поздней осени.
Краски поздней осени
Слушание отрывка из
произведения Пушкина
«Лесов таинственная
сень»
Педагогическое
наблюдение
Лесов
таинственная
сень…
Использование
широкой кисти для
рисования
Дорисовывание до
картины
Беседа о празднике
День матери
Изготовление
инструмента для
рисования рисунка
Подбор цветовой
гаммы
Рисование подарка для
мамы
Что такое калейдоскоп
Выбор цветовой гаммы
и нанесение на лист
капель
Растягивание капель по
кругу
Рассматривание фото,
рисунков зимних
узоров
Педагогическое
наблюдение
Радуга - дуга
Педагогическое
наблюдение
Любимая моя
Педагогическое
наблюдение
Калейдоскоп
Педагогическое
наблюдение
Зимние узоры
Декабрь
2 неделя
Мыльные пузыри
1
Декабрь
3 неделя
Пастель
1
Декабрь
4 неделя
Рисование
точкой, линией
1
Январь
2 неделя
Фроттаж
1
Январь
3 неделя
Фроттаж
1
Январь
4 неделя
Бумагопластика
1
Январь
5 неделя
Рисование по мокрому
1
Февраль
1 неделя
Рисование по мокрому
1
Февраль
2 неделя
Природные
материалы
1
Выбор инструментов
для рисования: нить,
цепочка
Рисование рисунка
Беседа о сказочных
героев
Рассматривание
иллюстраций к
сказкам- фэнтэзи
Подбор материалов и
рисование предмета –
амулета
Что такое сказка
Рисование
абстрактного рисунка
пастелью
Рассматривание картин,
нарисованных точкой
Разбор цветовой гаммы
зимнего рисунка
Рисование ватными
палочками
Знакомство с техникой
Фроттаж
Показ
изготовления
шаблона для Фроттажа
Изготовление шаблона
Выполнение предмета в
технике фроттаж
Изготовление шаблона
Рисование рисунка в
технике фроттаж
Беседа
о
технике
бумагопластика
Рисование облаков
бумагой
Рисование
линий,
точек,
завитушек
разными цветами по –
мокрому листу
Беседа о технике по –
мокрому
Рисование разноцветный
фон в технике по мокрому
Рассматривание фото
белого медведя
Рисование по контуру
опилками и внутри
контура
Дорисовка
мелких
деталей
Педагогическое
наблюдение
Дерево
колдуньи
Педагогическое
наблюдение
Волшебная
пастель
Педагогическое
наблюдение
Зимняя
картина
Педагогическое
наблюдение
Затирание
Снежинка
Педагогическое
наблюдение
Сказочный лес
беседа
Облака
Контрольное
упражнение
Огоньки
(по
необходимости)
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Северное
сияние
Контрольное
упражнение
Белый медведь
Февраль
3 неделя
Рисование углем
1
Февраль
4 неделя
Рисование
точкой, линией
1
Март
1 неделя
Восковые мелки
1
Март
2 неделя
Март
3 неделя
Бумагопластика
1
Цветоведение
1
Март
4 неделя
Рисование углем
1
Апрель
1неделя
Восковые мелки
1
Апрель
2 неделя
Коллаж
1
Апрель
3 неделя
Пастель
1
Апрель
4 неделя
Рисование
палочкой
1
Знакомство с
материалом – уголь
Особенности рисование
углем
Рисование предмета на
белом фоне
Беседа о рисовании
лица человека
Понятие карикатура
Рисование портрета
точкой или линией
Беседа о весне
Рисование кругов
восковыми мелками 2
или 3 мелками,
соединенными вместе
Рисование смятой
бумагой цветов
Рисование в холодных
и теплых цветах и
оттенков
Беседа об особенностях
рисования углем
Рисование лилий
Рассматривание фото
планет
Рисование планет на
выбор ребенка
Вырезание для
будущего коллажа
Выполнение фона для
коллажа на тему
Космос
Рисование в технике
набрызг, рисование
точкой, линией
Оформление коллажа
Беседа о красоте
природы в утренние
часы
Рассматривание фото
рассвета
Рисование пастелью
солнца
Беседа «Салют победы»
Показ рисование
палочкой салюта
Рисование салюта
Дорисовка до пейзажа
Педагогическое
наблюдение
Черное белое
Педагогическое
наблюдение
Мамин
портрет
Педагогическое
наблюдение
Кругом круги
Контрольное
упражнение
Контрольное
упражнение
Ваза с цветами
Педагогическое
наблюдение
Лилии цветут
Педагогическое
наблюдение
Космос
Педагогическое
наблюдение
Космос
Педагогическое
наблюдение
Восход солнца
Педагогическое
наблюдение
Праздничный
салют
Весенняя
фантазия
Май
1 неделя
Пейзажная
монотипия
1
Май
2 неделя
Природными
материалами
1
Май
3 неделя
Самостоятельная
работа
2
Май
4 неделя
Беседа
о
технике
монотипия
Рассматривание утра на
фото
Выбор
ориентации
листа
Рисование в технике по
– мокрому рисунка
Беседа о лете
Рисование на выбор
материалами
Знакомство
с
материалом – холст
Особенности рисования
на холсте
Выполнение фона для
работы
Дорисовывание фона
(поправка, изменение
тона)
Рисование выбранными
материалами и
техникой дерева и
цветов
Контрольное
упражнение
Раннее утро
Педагогическое
наблюдение
Вот и лето
пришло
Контрольное
упражнение
Дерево в цвету
Контрольное
упражнение