Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Радуга» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 4 «Паутинка», предполагает совершенствование нетрадиционных
техник, рисования до самостоятельного объяснения и выполнения.
Закрепления работы с материалами: свечой и восковыми мелками,
коктейльными трубочками и другими материалами ранее использованными.
Знакомство с новыми материалами как пастель, мыльные пузыри. Так же
изучения новых техник: коллаж и ниткография.
Цель и задачи модуля
Формировать у детей дошкольного возраста эстетическое отношение к
окружающему миру и художественно-творческие способности в
изобразительной деятельности, обогащение духовного мира детей
различными средствами.
Задачи
Образовательные:
1.Формирование представлений нетрадиционных техникам рисования.
2.Овладевать основами, умениями работы различными нетрадиционными
видами рисования, формирование способности к творческому раскрытию,
самостоятельности, саморазвитию.
3.Обогащать знания детей через изучение нетрадиционных техник рисования.
4.Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Развивающие:
1.Повышать уровень навыков и умений в мастерстве детей в результате своих
работ.
2.Активизировать имеющейся опыт на основе полученных знаний об
окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с
усложнениями.
3.Формировать способности к самостоятельному поиску методов и приемов,
способов выполнения.
4.Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм,
образцов, поиске новых решений в создании композиций.
5.Развивать способность личному самоопределению и самореализации в
дальнейшей жизни.
Воспитательные:
1.Воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от
окружающей действительности в процессе изображения конкретных
предметов и явлений.
2.Развивать способность преодолевать затруднения, замечать и исправлять
допущенные ошибки.
3.Развивать понимание зависимости качества выполнения изображения от
знания предмета.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятия.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
Проектор с экраном (мультимедиа)
- бумага для творчества (цветная)
- альбом
- краски (акварель)
- краски (гуашь)
- коктейльная трубка
- пластилин детский цветной
- кисть № 4,5,12 пони и щетина
- нить х\б и шерстяная
- губки
- вилки пластмассовые
- печати
-ватные палочки
Модуль «Паутинка»
Учебно-тематический план модуля
№
Название темы
Количество часов
Всего
теория
практика
1.
Предметная монотипия
2
1
1
2.
Кляксография
3
1
2
3.
Печатание фруктами, растениями
3
1
2
4.
Тычок, оттиск
2
1
1
5.
Мыльные пузыри
2
1
1
6
Восковые мелки, свеча
2
1
1
7
Рисование пальчиками, ладонью
2
-
2
8
Рисование по шаблону
2
1
1
9
Набрызг, по - мокрому
3
1
2
10.
Пастель
2
1
1
11.
Самостоятельная работа
3
1
2
12.
ОЭД
3
2
1
13.
Рисование природными материалами
2
1
1
14.
Коллаж
2
1
1
15.
Ниткография
3
1
2
Итого:
36
15
21
Календарно – тематическое планирование 4 год обучения
месяц/
дата/
срок
Сентябрь
1 неделя
тема
Предметная
монотипия
часы
1
содержание
формы
контроля
Рассматривание рисунки Педагогическое
в техники предметная
наблюдение
монотипия
Ответы на вопросы
Показ рисования работы
примечание
Бабочка
(собачка и др.)
Сентябрь
2 неделя
Кляксография
1
Сентябрь
3 неделя
ОЭД
1
Сентябрь
4 неделя
Печатание
фруктами,
растениями
1
Октябрь
1 неделя
Печатание
фруктами,
растениями
1
Октябрь
2 неделя
Тычок, оттиск
1
Октябрь
3 неделя
Самостоятельное
рисование
1
Выбор предмета для
рисования
Рисование и дорисовка
до предмета
Рассматривание работ
детей
Рассматривание работ в
технике кляксография
Беседа
о
приемах
рисования в техники
Выбор цветовой гаммы
Рисование работы
Смешивание основных
цветов для получения
нового
Рисование полученными
цветами шарики
Рассматривание
предложенных
материалов и
инструментов
Ответы на вопрос: Для
чего они? Что можно
нарисовать? Как
нарисуем?
Рисование выбранными
печатками
Рассматривание фото и
рисунков с
изображением: леса.
Из предложенных
материалов предложить
рисовать лес: веточки
растений
Показ нанесения краски
на растения и
печатание ими
Рисование растениями
рисунка лес
Рассматривание
предложенных
материалов какую
технику можно
выполнить ими
Рассказывание технику
рисования
Рисование работы
Рассматривание фото
веточек смородины
Беседа о приемах
печатания листьями,
рисования пальчиками
Педагогическое
наблюдение
Осенний букет
Контрольное
упражнение
Воздушные
шары
Педагогическое
наблюдение
Компоты и
варенье
Педагогическое
наблюдение
Волшебный
лес
Педагогическое
наблюдение
Пестрый
котенок
Педагогическое
наблюдение
Красная
смородина
Октябрь
4 неделя
Мыльные пузыри
1
Ноябрь
1 неделя
Коллаж
1
Ноябрь
2 неделя
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
Ноябрь
3 неделя
Рисование по
шаблону
1
Ноябрь
4 неделя
Восковые мелки,
свеча
1
Ноябрь
5 неделя
Тычок, оттиск
1
Декабрь
1 неделя
Ниткография
1
Рисование картины
Знакомство материала
для рисования
пузырями
Показ подготовки
раствора
Рисование фона
пузырями
Раскрашивание рыбок
восковыми мелками
Вырезание рыбок
Наклеивание на фон из
мыльных пузырей
Беседа о работе и
знакомство с новой
техникой Коллаж
Педагогическое
наблюдение
Подводный
мир (1 часть)
Педагогическое
наблюдение
Разноцветные
рыбки
Беседа о способах
рисование дерева
(пальчиками, ладонью,
кулаком, ребром)
Экспериментальным
путем определить способ
рисование дерева
соответствует времени
года
Педагогическое
наблюдение
Унылая пора!
Очей
очарованье
Беседа о приемах
обведения предметов
Рисование
геометрическими
фигурами нарисовать
предмет
Обведение шаблона
зверька или
самостоятельно
нарисовать зверька
Раскрашивание листа
предварительно
разведенной гуашью
или акварелью
Рассматривание фото
снегиря
Разбор
последовательности
рисования птицы
Рисование птицы в
технике тычок
Дорисовка ветки кистью
Знакомство с техникой
– ниткография
Обсуждение
выполнения техники
Показ выполнения
работы: нанесение
Педагогическое
наблюдение
Рисуем по
шаблону
Педагогическое
наблюдение
Невидимый
зверек
Педагогическое
наблюдение
Снегири на
ветке
Педагогическое
наблюдение
Зимние узоры
Декабрь
2 неделя
Мыльные пузыри
1
Декабрь
3 неделя
Ниткография
1
Декабрь
4 неделя
Набрызг, по мокрому
1
Январь
2 неделя
Печатание
фруктами,
растениями
1
Январь
3 неделя
Самостоятельное
рисование
1
Январь
4 неделя
Январь
5 неделя
Кляксография
1
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
Февраль
1 неделя
ОЭД
1
краски, выкладывание
на листе нити.
Рисование мыльными
пузырями елочные
шарики
Дорисовка узора
карандашами или
кистью
Материалы: лист
бумаги, карандаш
простой, нитки
шерстяные, ножницы,
клей
Дети определяют
технику рисования по
материалами.
Выбор способа
выполнения работы: по
контуру, кусочками
нити
Показ рисования в
технике набрызг
Создание рисунка из
набрызга
Беседа о монохромном
рисовании
Рисование печатанием
растениями
Рисование капустным
листом
Выбор детьми техники
рисования
Рисование снеговиков
Рисование на черной
бумаге кляксами звезды
Беседа о Дне рождения
домового
(кудесамичудеса)
Рассматривание
игрушки домового
Рисование подарка для
домового
или
его
портрет (на выбор
ребенка)
Ситуативная игра
«Шпион»
Рассказывание о
материалах написание
записок
Написание записки невидимки
Педагогическое
наблюдение
Письмо для
Деда Мороза
Педагогическое
наблюдение
В лесу
родилась
елочка
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Зимний лес
Педагогическое
наблюдение
Семейка
Снеговиков
Педагогическое
наблюдение
Контрольное
упражнение
Звездное небо
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Симпатические
чернила
Домовой
Февраль
2 неделя
Набрызг, по мокрому
1
Февраль
3 неделя
Набрызг, по мокрому
1
Февраль
4 неделя
Ниткография
1
Март
1 неделя
Самостоятельное
рисование
1
Март
2 неделя
Рисование
природными
материалами
1
Март
3 неделя
Предметная
монотипия
1
Март
4 неделя
Кляксография
1
Апрель
1неделя
Рисование по
шаблону
1
Рассматривание картин,
фото,
рисунков
с
изображением неба
Проговаривание
способа рисования неба
Выбор цветовой гаммы
Рисование
неба
в
технике по - мокрому
Рисование по –
мокрому в холодных
тонах насыпание соли
на мокрые участки
Выбор трех – четырех
цветов
Придумывание узора
Рисование
придуманной картины
Беседа о празднике 8
марта
Выбор
техники
рисования
открытки
для мамы
Подготовка материала и
рисование
Рисование
кистью
стебельков и листьев
Цветы
камешками
разных размеров
Беседа о весенних
изменениях; о способах
передачи предметов не
в традиционной
технике
Рисование рисунка на
стекле и перенос на
бумагу
Дорисовка мелких
деталей для передачи
полноценной картины
Беседа
о
красоте
весеннего дерева
Показ рисования дерева
в технике кляксография
Рисование
дерева
детьми
Дорисовка листочков
пальчиками,
линией,
цветочков
Беседа о Дне
космонавтике
Контрольное
упражнение
Разноцветное
небо
Педагогическое
наблюдение
Соленое море
Педагогическое
наблюдение
Красивая
картинка
Педагогическое
наблюдение
Подарок маме
(кляксография,
линия,
бумагопластика
)
Педагогическое
наблюдение
Ваза с цветами
Педагогическое
наблюдение
Весенняя
фантазия
Педагогическое
наблюдение
Весенние
дерево
Педагогическое
наблюдение
Планета
Апрель
2 неделя
Коллаж
1
Апрель
3 неделя
Пастель
1
Апрель
4 неделя
Рисование
природными
материалами
1
Май
1 неделя
Восковые мелки,
свеча
1
Май
2 неделя
ОЭД
1
Рассматривание фото и
картин планет
солнечной системы
Рисование планеты по
шаблону и
раскрашивание планет
в соответствии их
цветом
Вырезание планет
Подготовка
фона
космоса,
прорисовка
звезд
больших
и
маленьких; рисование
комет и лучей солнца
Приклеивание планет в
произвольном месте
Слушание
стихотворения о вербе
Знакомство с пастелью
Рассказывание правил
работы с пастелью
Рассматривание
веточки вербы и фото
Рисование по шаговое
ветки вербы
Слушание
стихотворения
«Одуванчик»
Беседа о приемах
рисования цветка
Подготовка
инструмента для
рисования
рисование
Беседа о праздничном
салюте на 9 мая
Рисование полос на
листе
Закрашивание черной
гуашью
лист
с
полосами
После
высыхания
краски процарапывание
острой
палочкой
салюта
Знакомство
со
свойствами воска
Натирание свечой или
воском бумаги, ткани
Рисование на ткани и
последующие покрытие
воском
Педагогическое
наблюдение
Космические
дали
Педагогическое
наблюдение
Праздничная
верба
Педагогическое
наблюдение
Одуванчики
пушистое чудо
природы
Контрольное
упражнение
Праздничный
салют
Педагогическое
наблюдение
Фокус с
воском
Май
3 неделя
Рисование по
шаблону
1
Май
4 неделя
Пастель
1
Шаблон подсолнуха
Подготовка краски для
объемного рисования
гуашью
Показ рисования
Рисование
детьми
подсолнуха
Беседа о лете
Рассматривание
рисунков с
изображением лета
Рисование
самостоятельно детьми
Контрольное
упражнение
Подсолнух
Контрольное
упражнение
Вот и лето
пришло