Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Радуга» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 3 «Разноцветие», предполагает совершенствование изученных техник
нетрадиционного рисования. Выбор инструментов и материалов
самостоятельно. Знакомство с техникой рисования нитью, рисование по ткани
кистью, изготовление картин в технике обрывной мозаики. Изучение
элементов народной росписи.
Цель и задачи модуля
Формировать у детей дошкольного возраста эстетическое отношение к
окружающему миру и художественно-творческие способности в
изобразительной деятельности, обогащение духовного мира детей
различными средствами.
Задачи
Образовательные:
1.Формирование представлений нетрадиционных техникам рисования.
2.Овладевать основами, умениями работы различными нетрадиционными
видами рисования, формирование способности к творческому раскрытию,
самостоятельности, саморазвитию.
3.Обогащать знания детей через изучение нетрадиционных техник рисования.
4.Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Развивающие:
1.Повышать уровень навыков и умений в мастерстве детей в результате своих
работ.
2.Активизировать имеющейся опыт на основе полученных знаний об
окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с
усложнениями.
3.Формировать способности к самостоятельному поиску методов и приемов,
способов выполнения.
4.Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм,
образцов, поиске новых решений в создании композиций.
5.Развивать способность личному самоопределению и самореализации в
дальнейшей жизни.
Воспитательные:
1.Воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от
окружающей действительности в процессе изображения конкретных
предметов и явлений.
2.Развивать способность преодолевать затруднения, замечать и исправлять
допущенные ошибки.
3.Развивать понимание зависимости качества выполнения изображения от
знания предмета.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятия.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
Проектор с экраном (мультимедиа)
- бумага для творчества (цветная)
- альбом
- краски (акварель)
- краски (гуашь)
- коктейльная трубка
- пластилин детский цветной
- кисть № 4,5,12 пони и щетина
- нить х\б и шерстяная
- губки
- вилки пластмассовые
- печати
-ватные палочки
Модуль «Разноцветие»
Учебно-тематический план модуля
№
Название темы
Количество часов
Всего
1.
и
теория
практика
свеча, 6
-
6
4
-
4
2.
Печатание
листьями,
тычок
тампонирование
Рисование пальцами и ладонью
3.
Пластилинография
3
-
3
4.
Рисование природными материалами
2
1
1
5.
Рисование по - мокрому
1
1
-
6
Рисование нитью, по ткани
4
1
3
7
Рисование ватными палочками
3
1
2
8
Обрывная мозаика
2
1
1
9
Декоративное рисование
3
1
2
10.
Кляксография
3
1
2
11.
Бумагопластика
2
-
2
12.
Самостоятельное рисование
2
-
2
13.
Монотипия
1
1
-
Итого:
36
8
28
Календарно – тематическое планирование 3 год обучения
месяц/
дата/
срок
Сентябрь
1 неделя
тема
Печатание
листьями, тычок и
свеча,
тампонирование,
часы
1
содержание
формы
контроля
Знакомство с
Педагогическое
рисованием поролон
наблюдение
(тампонирование),
печаткой из картофеля
Использование
контрастного цвета и
размера, рисуя яблоки и
ягоды
Закрепление теплого
цвета: красный, желтый
примечание
Ягоды и
яблоки
Сентябрь
2 неделя
Рисование нитью,
по ткани
1
Сентябрь
3 неделя
Печатание
листьями, тычок и
свеча,
тампонирование,
1
Сентябрь
4 неделя
Рисование
ватными
палочками
1
Октябрь
1 неделя
Обрывная
мозаика
1
Октябрь
2 неделя
Печатание
листьями, тычок и
свеча,
тампонирование,
1
Октябрь
3 неделя
Рисование нитью,
по ткани
1
Октябрь
4 неделя
Печатание
листьями, тычок и
свеча,
тампонирование,
1
Ноябрь
1 неделя
Печатание
листьями, тычок и
1
Знакомство с объемным
рисованием с помощью
нити
Разрезание нити на
короткие кусочки и
приклеивание к листу
по контуру рисунка и
внутри
Закрепление
умения
работать листьями
Нанесение краски и
печатание на лист
Создание работы на
черном фоне
Рассматривание грозди
рябины
Выбор цвета от
красного, до оранжевого
Показ рисования грозди
Рассматривание
березки
Слушание
стихотворения об
осенней березке
Сравнение листика с
кусочком листа бумаги
Выбор цвета листиков.
Выкладывание на
березку и приклеивание
Отгадывание загадки о
репке
Выбор
оттенка
корнеплода
Рисование с помощью
губки
Знакомство с техникой
рисования по ткани
Рассматривание
иллюстраций
Показ приемов
рисования кистью по
ткани
Роспись ткани
Рисование печатью из
картофеля,
яблока,
моркови
Создание композиции
Самостоятельный
выбор цветовой гаммы
рисунка
Слушание звуков
вечера
Педагогическое
наблюдение
Желтые листья
летят
Контрольное
упражнение
Осенние
листья
Педагогическое
наблюдение
Рябинка
Педагогическое
наблюдение
Осенняя
березка
Педагогическое
наблюдение
Репка
Педагогическое
наблюдение
Осень
Педагогическое
наблюдение
Дары осени
Педагогическое
наблюдение
Синий вечер
свеча,
тампонирование,
Слушание
стихотворения «Синий
вечер»
Выбор трафаретов для
рисования по стиху
Ноябрь
2 неделя
Бумагопластика
1
Использование бумаги
для создания объемного
рисунка
Показ набора краски на
сжатую бумагу
Рисование работы
Педагогическое
наблюдение
Шубка для
белочки
Ноябрь
3 неделя
Пластилинография
1
Педагогическое
наблюдение
Ноябрь
4 неделя
Декоративное
рисование
1
Пуговицы
(узор) для
платья
Укрась
рукавицу
Ноябрь
5 неделя
Декоративное
рисование
1
Беседа о подарке маме
Лепка узора на платье
маме
Рассматривание
народных узоров
Выбор росписи
самостоятельно
Расписывание
рукавицы
Чтение стихотворения
Никитина «Жгуч мороз
трескучий»
Обсуждение, ответы на
вопросы
Рисование узора:
завитушки, линии
Беседа о звездах. Чем
можно нарисовать
звезды на белой
бумаге, чтобы их не
было видно?
Предложить
волшебные карандаши
(свечи) и нарисовать
ими звезды.
Затем раскрасить небо.
В конце организуется
выставка
Знакомство с техникой
рисования –
кляксография
Показ рисунков и
обсуждение их
Рисование холодными
оттенками цвета –
синий, фиолетовый,
темно зеленый
Совершенствование
рисования ладонью:
нанесение краски на
ладонь, пальцы
Декабрь
1 неделя
1
Декабрь
2 неделя
Кляксография
1
Декабрь
3 неделя
Рисование
пальцами и
ладонью
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Узор на окнах
Педагогическое
наблюдение
Звездное небо
Педагогическое
наблюдение
Сказочное
дерево
Педагогическое
наблюдение
Петушок
Декабрь
4 неделя
Декоративная
рисование
1
Январь
2 неделя
Пластилинография
1
Январь
3 неделя
Самостоятельное
рисование
1
Январь
4 неделя
Кляксография
1
Февраль
1 неделя
Рисование
ватными
палочками
1
Февраль
2 неделя
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
Февраль
3 неделя
Самостоятельное
рисование
1
поочередно. Дорисовка
мелких деталей до
образа
Познакомить детей с
традиционным русским
художественным
промыслом –
«гжельская керамика»,
освоить простые
элементы росписи
(прямые линии
различной толщины,
точки, сеточки),
воспитывать уважение
к народным умельцам
Рисование по эскизу
Создание
за
счет
неровностей
выразительность
работы
Показ совмещения двух
техник для создания
контрастности
изображения
Предложение детям
создать свою работу
Создание животного из
хаотичных
клякс
разного цвета
Возможно раздувание
кляксы для дорисовки
задуманного
Рассматривание фото,
обсуждение научного
факта
Создание образа с
помощью точки от
ватной палочки
Раскрашивание ладони
в полоску черную и
белую
Перенести на лист с
ладони
Дорисовать детали до
более точного образа
Отгадывание загадки
Обсуждение
приемлемых способов
рисования отгадки
Рисование отгадки
используя ладонь и
пальчики
Педагогическое
наблюдение
Сказочная
гжель
Педагогическое
наблюдение
Веселый
снеговик
Педагогическое
наблюдение
Зимний лес
Педагогическое
наблюдение
Животное,
которое я сам
придумал
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Снежинка
Контрольное
упражнение
Зебра в
саванне
Педагогическое
наблюдение
Колобок
Февраль
4 неделя
Бумагопластика
1
Март
1 неделя
Рисование
природным
материалом
1
Март
2 неделя
Рисование нитью,
по ткани
1
Март
3 неделя
Кляксография
1
Март
4 неделя
Рисование нитью,
по ткани
1
Апрель
1неделя
Рисование
природным
материалом
1
Слушание
стихотворения
«23 февраля»
Изготовление подарка
для папы
Выполнение из
бумажных полосок
Рассказывание что
относится к
природному материалу
и как мы можем
использовать в
рисовании
Рассмотреть
возможности материала
(опилки) для создания
композиции и фактура
материала
Изготовление смеси
для работы
Выкладывание узора и
дорисовка работы
Заготовка
кусочков
нити
Определение
места
мелких деталей
Приклеивание кусочков
нити
Совершенствование
навыков
рисование
рисунков в техники
кляксография
Нанесение клякс на
лист
Раздувание клякс и
дорисовка до бабочки
карандашом или
кистью
Показ способа
рисования нитью
Набор краски на нить
Выкладывание на лист
нити и просмотр
получившегося
отпечатка
Выполнение действий
до тех пор пока рисунок
не примет законченный
вид
Слушание
звуков
животного (зебра)
Отгадывание загадки
Педагогическое
наблюдение
23 февраля
Педагогическое
наблюдение
Открытка для
мамы
Педагогическое
наблюдение
Зайка
Педагогическое
наблюдение
Бабочка
Педагогическое
наблюдение
Улитка
Педагогическое
наблюдение
Жирафик
Апрель
2 неделя
Монотипия
1
Апрель
3 неделя
Пластилинография
1
Апрель
4 неделя
Обрывная
мозаика
1
Май
1 неделя
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
Май
2 неделя
Рисование ватными
палочками
1
Май
3 неделя
Рисование
по – мокрому
1
Рассматривание фото
жирафа
Объяснение
порядка
выполнение рисунка
Выбор
детьми
природного материала
для работы
Выбор
контура
животного
и
выполнение работы
Рассматривание
предложенных
рисунков без дорисовки
Ответы на вопрос «На
что похоже?»
Дорисовка до предмета
карандашами
Беседа о христианском
празднике «Пасха»
Предложение украсить
пасхальное яйцо или
кулич
в
технике
пластилинография
Игровая ситуация
«День рождение
бабушки»
Изготовление подарка
скатерти и салфеток в
техники обрывная
мозаика
Рассмотрение
предложенного рисунка
Ответы на вопросы:
Кого видите?
Что он делает?
На кого похож? Чего не
хватает на рисунке?
Передача образа овечки
с помощью точек кудряшек
Беседа о Дне Победы.
Рассматривание картин
про салют
На
черном
фоне
нарисовать
ватными
палочками
разноцветные
точкисалют
Слушание
звуков
природы (дождь)
Педагогическое
наблюдение
На что
похоже?
Педагогическое
наблюдение
Пасхальное
яйцо (кулич)
Педагогическое
наблюдение
Подарок для
бабушки
Контрольное
упражнение
Кудряшки для
овечки
Педагогическое
наблюдение
Салют
Контрольное
упражнение
Цветы под
дождем
Май
4 неделя
Рисование
природными
материалами
1
Рассматривание фото
цветов под дождем или
опираться на опыт
детей
предложить
вспомнить что видят за
окном во время дождя
Показ рисование цветов
на мокром листе
Рисование цветов под
дождем
Рассказывание
Контрольное
стихотворения
упражнение
«Одуванчик»
Беседа об одуванчике
Выбор природного
материала для
рисования одуванчика
Рисование одуванчика
Кол. Работа
«Цветочная
поляна»