Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Радуга» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Клякса», предполагает совершенствование в рисовании
пальчиками, ладошками, свечкой, ватными палочками. Знакомство с новыми
техниками и приемами рисования: пластилинография, по – мокрому,
рисование линией и растирание гуаши. Дети могут выбирать способы, приемы
и техники в самостоятельном рисовании по теме.
Цель и задачи модуля
Формировать у детей дошкольного возраста эстетическое отношение к
окружающему миру и художественно-творческие способности в
изобразительной деятельности, обогащение духовного мира детей
различными средствами.
Задачи
Образовательные:
1.Формирование представлений нетрадиционных техникам рисования.
2.Овладевать основами, умениями работы различными нетрадиционными
видами рисования, формирование способности к творческому раскрытию,
самостоятельности, саморазвитию.
3.Обогащать знания детей через изучение нетрадиционных техник рисования.
4.Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Развивающие:
1.Повышать уровень навыков и умений в мастерстве детей в результате своих
работ.
2.Активизировать имеющейся опыт на основе полученных знаний об
окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с
усложнениями.
3.Формировать способности к самостоятельному поиску методов и приемов,
способов выполнения.
4.Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм,
образцов, поиске новых решений в создании композиций.
5.Развивать способность личному самоопределению и самореализации в
дальнейшей жизни.
Воспитательные:
1.Воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от
окружающей действительности в процессе изображения конкретных
предметов и явлений.
2.Развивать способность преодолевать затруднения, замечать и исправлять
допущенные ошибки.
3.Развивать понимание зависимости качества выполнения изображения от
знания предмета.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятия.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
Проектор с экраном (мультимедиа)
- бумага для творчества (цветная)
- альбом
- краски (акварель)
- краски (гуашь)
- коктейльная трубка
- пластилин детский цветной
- кисть № 4,5,12 пони и щетина
- нить х\б и шерстяная
- губки
- вилки пластмассовые
- печати
-ватные палочки
Модуль «Клякса»
Учебно-тематический план модуля
№
Название темы
Количество часов
Всего
теория
практика
1.
Рисование пальчиками и ладонью
8
1
7
2.
Оттиск и тычок
4
1
3
3.
Печатание листьями и печатками
2
1
1
4.
Пластилинография
2
1
1
5.
Бумагопластика
2
1
1
6
Рисование по – мокрому, набрызг
3
1
2
7
Рисование линией
2
1
1
8
Техника растирания
2
1
1
9
Самостоятельное рисование
6
2
4
10.
Рисование природными материалами, нитью, 5
восковыми мелками и свечою
Итого:
36
1
4-
11
25
Календарно – тематическое планирование 2 год обучения
месяц/
дата/
срок
Сентябрь
1 неделя
тема
Самостоятельное
рисование
1
Сентябрь
2 неделя
Печатание
листьями и
печатками
1
Сентябрь
3 неделя
Печатание
листьями и
печатками
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
Сентябрь
4 неделя
часы
1
содержание
формы
контроля
примечание
Знакомство с чудесными
свойствами цвета
преображать
окружающий мир, с
теплыми и холодными
цветами
Смешивание краски на
листьях
Смешивание краски при
печати
Рисование рисунка с
помощью листьев и
печатки
Рисование пальчиками
по всему листу
Педагогическое
наблюдение
Путешествие
по цвету
Педагогическое
наблюдение
Осенние
листочки
Контрольное
упражнение
Осенние
чудеса
Педагогическое
наблюдение
Полянка под
окном
Октябрь
1 неделя
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
Рисование
растительный элемент и
украшение с помощью
бусинок или паеток
Рисование
ладонью
контура жучка
Дорисовка
рисунка
пальчиками или кистью
Знакомство с новой
техникой рисование –
Пластилинография
Выполнение работы
пластилином приемами
размазывание или
объемная лепка
Беседа о тучке
Слушание звуков дождя
Показ и рисование
тучки в технике тычок
Рассматривания картин
и иллюстрации
«райских птичек»
Эксперимент с
материалами,
необходимыми для
рисования хвостика
необычной птицы
Педагогическое
наблюдение
Волшебство
природы
Октябрь
2 неделя
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
Педагогическое
наблюдение
Веселый
жучок в шубке
Октябрь
3 неделя
Пластилинография
1
Педагогическое
наблюдение
Чудо лес
Октябрь
4 неделя
Оттиск и тычок
1
Педагогическое
наблюдение
Жила была
тучка
Ноябрь
1 неделя
Рисование
природными
материалами,
нитью,
восковыми
мелками и свечою
1
Педагогическое
наблюдение
Райская птичка
Ноябрь
2 неделя
Рисование линией
1
Рисование линиями
разной толщины и длины
Разными материалами
или пальчиками
беседа
Цветные линии
Ноябрь
3 неделя
Самостоятельное
рисование
1
Педагогическое
наблюдение
Ноябрь
4 неделя
Бумагопластика
1
Точка, точка
вышла рожица
кривая
«Мамочке!»
Ноябрь
5 неделя
Самостоятельное
рисование
1
Декабрь
1 неделя
Рисование
природными
материалами,
нитью,
восковыми
мелками и свечою
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
Рисование с помощью
трафарета и губки
Смешивание цветов
Закрепление техники:
скатывания бумаги,
сминания в жгут и
приклеивания по
эскизу
Нанесение на сухой и
мокрый лист краску
кистью, губкой
Рассматривание зимних
пейзажей
Рисование на ткани или
поролоне
Декабрь
2 неделя
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Рисуем фон
Педагогическое
наблюдение
Снег снежок
белая
метелица
Рассматривание дерева Педагогическое
без листьев
наблюдение
Показ рисования дерева
нежные
деревья
Декабрь
3 неделя
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
Декабрь
4 неделя
1
Январь
2 неделя
Рисование
природными
материалами,
нитью,
восковыми
мелками и свечою
Рисование по –
мокрому, набрызг
Январь
3 неделя
Рисование по –
мокрому, набрызг
1
Январь
4 неделя
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
Январь
5 неделя
Оттиск и тычок
1
Февраль
1 неделя
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
1
Подготовка краски –
запаривание чая
Рисование кистью
дерева, а затем
дорисовка снежных
шапок на ветках
Совершенствование
рисования ладонью и
последующие
дорисовывание до
образа
Знакомство с техникой
рисования -нитью
Рассматривание картин
и элементов техники
Просмотр рисования и
выполнение работы
Знакомство с техникой
рисования по – мокрому
Подготовка материалов
и краски
Проговаривание
последовательности
рисования
Смешивание
двух
техники и выполнение
работы
Рисование по трафарету
звезд и солнца
Набрызг с помощью
зубной щетки по листу
для изображения
пространства
Беседа
о
морских
жителях
Слушание песенки про
осминожках
Рисование
ладонью
тела осминожки
Дорисовка
мелких
деталей6 глаза, рот,
бантик или челочку
Слушание
стихотворения о
поземке
Показ фото и рисунков
Показ
рисования
поземки зубной щетки
Беседа
о
способе
нанесения двух цветов
на ладонь и перенос на
лист
Педагогическое
наблюдение
Елочка
новогодняя
Педагогическое
наблюдение
Снежная
разноцветная
метель
Педагогическое
наблюдение
Морозные
узоры
Педагогическое
наблюдение
Звездное небо
и солнце
Беседа
Осминожки
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Вьется легка
поземка
Педагогическое
наблюдение
Синичка
невеличка
Февраль
2 неделя
Оттиск и тычок
1
Февраль
3 неделя
Самостоятельное
рисование
1
Февраль
4 неделя
Рисование линией
1
Март
1 неделя
Рисование
природными
материалами,
нитью,
восковыми
мелками и свечою
Бумагопластика
1
Март
3 неделя
Март
4 неделя
Рисование линией
1
Самостоятельное
рисование
1
Апрель
1неделя
Самостоятельное
рисование
1
Апрель
2 неделя
Рисование
природными
материалами,
нитью,
восковыми
мелками и свечою
Рисование
пальчиками и
ладонью
1
Март
2 неделя
Апрель
3 неделя
1
1
Дорисовка мелких
деталей карандашом
или кистью
Создание жесткой
кистью объемности при
рисовании шерстинок
Рисование по опорным
точкам животного
Совершенствование
представления о
чудесных свойствах
цвета преображения
окружающего мира, с
теплыми и холодными
цветами
Использование
геометрических фигур
для создания цветочной
композиции
Разбор из каких геом.
Фигур может состоять
цветок
Показ рисования геом.
цветов
Передача
выразительного образа
природного явления по
средствам природных
материалов (соль)
Рисование и вырезание
морских обитателей для
создания композиции
Дорисовка
рисунка
вилкой – иголки у ежа
Подготовка фона для
последующей работы
Смешивания
двух
цветов
Рисование
линий
разных по толщине и
длине линий
Рисование
свечой
вертикальных линий
Закрашивание
листа
акварелью
Рассматривание
получившегося рисунка
Создание
выразительного образа
ладонью,
ребром
ладони и пальчиками
Педагогическое
наблюдение
Защитник
дома
Педагогическое
наблюдение
Путешествие
по цвету
Педагогическое
наблюдение
Весенние
цветы
Педагогическое
наблюдение
Тает снег
бегут ручьи
Педагогическое
наблюдение
Цветные гости
моря
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Ежик
Педагогическое
наблюдение
Весенняя
капель
Педагогическое
наблюдение
Волшебный
дождь
Педагогическое
наблюдение
Бабочка
Весенняя
капель(фон)
Апрель
4 неделя
Оттиск и тычок
1
Май
1 неделя
Растирание гуаши
1
Май
2 неделя
Пластилинография
1
Май
3 неделя
Растирание гуаши
1
Май
4 неделя
Рисование по –
мокрому, набрызг
1
Слушание
звуков
природы – горный
ручей
Рассматривание фото с
ручьями и горами
Рисование
расческой
горного ручейка
Знакомство с техникой
растирания гуаши на
листе придавая форму
линиям
Рассматривание фото
Радуги
Проговаривание
порядка цветов в радуге
Отгадывание загадки о
сказке
Проговаривание героев
сказки
Рисование
животных
кругами
Слушание отрывка из
сказки «Аленький
цветочек»
Рисование цветка в
технике растирания.
Использование всего
пространства листа
Создание композиции
по сказке
Рассматривание фото
утро на лугу
Рисование точками и
линиями по – мокрому
листу
Набрызг по высохшему
рисунку подкрашенной
водой или
прозрачным клеем для
создания эффекта росы
Педагогическое
наблюдение
Горный ручеек
Педагогическое
наблюдение
Радуга
Контрольное
упражнение
В гостях у
сказки
Контрольное
упражнение
Аленький
цветочек
Педагогическое
наблюдение
Утро на лугу