ДОП Радуга Модуль 1 Ладушки

Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Радуга» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1 «Ладушки», предполагает рисование пальчиками, ладошками,
свечкой, ватными палочками. Создавать небольшие композиции в
предложенной технике. Соблюдение техники безопасности при работе в
кружке.
Цель и задачи модуля
Формировать у детей дошкольного возраста эстетическое отношение к
окружающему миру и художественно-творческие способности в
изобразительной деятельности, обогащение духовного мира детей
различными средствами.
Задачи
Образовательные:
1.Формирование представлений нетрадиционных техникам рисования.
2.Овладевать основами, умениями работы различными нетрадиционными
видами рисования, формирование способности к творческому раскрытию,
самостоятельности, саморазвитию.
3.Обогащать знания детей через изучение нетрадиционных техник рисования.
4.Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Развивающие:
1.Повышать уровень навыков и умений в мастерстве детей в результате своих
работ.
2.Активизировать имеющейся опыт на основе полученных знаний об
окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с
усложнениями.
3.Формировать способности к самостоятельному поиску методов и приемов,
способов выполнения.
4.Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм,
образцов, поиске новых решений в создании композиций.
5.Развивать способность личному самоопределению и самореализации в
дальнейшей жизни.
Воспитательные:
1.Воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от
окружающей действительности в процессе изображения конкретных
предметов и явлений.
2.Развивать способность преодолевать затруднения, замечать и исправлять
допущенные ошибки.
3.Развивать понимание зависимости качества выполнения изображения от
знания предмета.

Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятия.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
Проектор с экраном (мультимедиа)
- бумага для творчества (цветная)
- альбом
- краски (акварель)
- краски (гуашь)
- коктейльная трубка
- пластилин детский цветной
- кисть № 4,5,12 пони и щетина
- нить х\б и шерстяная
- губки
- вилки пластмассовые
- печати
-ватные палочки
Модуль «Ладушки»
Учебно-тематический план модуля

№

Название темы

Количество часов
Всего

теория

практика

1.

Рисование пальчиками, ладонью

13

2

11

2.

Оттиск пробкой, поролоном, смятой бумагой

6

1

5

3.

Печатание листьями, печатками

5

1

4

4.

Тычок

3

1

2

5.

Бумагопластика

4

1

3

6.

Свеча, восковые мелки

3

1

2

7.

Ватные пальчики, природные материалы

2

1

1

Итого:

36

8

28

Календарно – тематическое планирование 1 год обучения
месяц/
дата/
срок
Сентябрь
1 неделя

Сентябрь
2 неделя

Сентябрь
3 неделя
Сентябрь
4 неделя

Октябрь
1 неделя

тема
Рисование
пальчиками,
ладонью

часы

6

содержание

формы
контроля

примечание

Показ приема рисования
пальчиками.
Рисование длинных
линий и точек
изображая дождик
Рассматривание фото
Мухомора
Закрашивание шляпки
ритмичными
движениями пальчиком
Рисование пальчиками
линий - травка
Дорисовывание
картины пальчиками
Длинными и короткими
линиями или точками
рисование грибочков
Рассматривание картин
и фото осени
Нанесение краски на
ладонь и выполнение
отпечатка

Педагогическое
наблюдение

Мой любимый
дождик

Педагогическое
наблюдение

Веселые
мухоморы

Педагогическое
наблюдение
Контрольное
упражнение

Веселые
мухоморы
Опята –
дружные
ребята

Педагогическое
наблюдение

Желтые листья
летят

Октябрь
2 неделя
Октябрь
3 неделя

Оттиск пробкой,
поролоном,
смятой бумагой

2

Октябрь
4 неделя

Рисование ладошкой
Развитие
цветовосприятия
Расширение
представления
о
приметах осени
Знакомство с техникой
рисования оттиском с
помощью
поролона
(губкой)
Набирание разной
краски на все пальчики.
Использование смятой
бумаги
для
раскрашивания
предметов
Дорисовывание деталей
образа
Ежика
пальчиком
Ознакомление с новым
способом рисования –
печатание листьями
Показ нанесения краски
на лист и печатание на
бумаги. Воспитывание
аккуратности
при
выполнении работы

Педагогическое
наблюдение

Осенние
дерево
кол.работа
Осень вновь
пришла

Педагогическое
наблюдение

Вот ежик – ни
головы ни
ножек

Педагогическое
наблюдение

Букет из
осенних
листьев

Ноябрь
1 неделя

Печатание
листьями,
печатками

1

Ноябрь
2 неделя

Рисование
пальчиками,
ладонью
Бумагопластика

1

Рисование ягодок
(пальчиками) на ветке и
листики (линией)

беседа

Рябинка

1

Педагогическое
наблюдение

Рябинка

Ноябрь
4 неделя

Рисование
пальчиками,
ладонью

1

Педагогическое
наблюдение

Мы рисуем,
что хотим

Ноябрь
5 неделя

Печатание
листьями,
печатками

1

Педагогическое
наблюдение

Букет для
мамы

Декабрь
1 неделя

Рисование
пальчиками,
ладонью

1

Скатывание бумаги в
комочки
Наклеивание комочков
аккуратно на
изображение веточки
Совершенствование
умения
и
навыка
экспериментирования с
материалами
для
выполнения работы
Рисование
печаткой
цветка с 3 – 5
лепестками
Воспитание
аккуратности при
выполнении работы
Рассматривание картин
и рисунков с
изображением леса
Выбор цветовой гаммы
для работы

Педагогическое
наблюдение

Лес

Ноябрь
3 неделя

Декабрь
2 неделя
Декабрь
3 неделя

Тычок

1

Оттиск пробкой,
поролоном,
смятой бумагой

1

Декабрь
4 неделя

Рисование
пальчиками,
ладонью

1

Январь
2 неделя

Тычок

1

Январь
3 неделя

Ватные пальчики,
природные
материалы

1

Январь
4 неделя

Печатание
листьями,
печатками

1

Февраль
1 неделя

Оттиск пробкой,
поролоном,
смятой бумагой

1

Февраль
2 неделя

Рисование
пальчиками,
ладошкой

1

Февраль
3 неделя

Бумагопластика

2

Изображение
кроны
деревьев пальчиками и
ладонью
Дорисовывание ствола
на выбор (пальчиком
или кисть)
Раскрашивание кругов
тычком жесткой кистью
Дорисовывания
картины кругами
разного размера: ягод
пробкой и пальчиком.
Развитие чувства
ритма, композиции
Рисование пальчиками
больших и маленьких
предметов
Рисование пальчиками
по линиям Елочки
Раскрашивание
в
технике
тычок
животного
Приклеивание
животного на фон
Изображение
воздушных шариков с
помощью
ватных
палочек
Рисование
ниточки
кистью
Рассматривание
изображения сервизов и
цветовую гамму
Нанесения рисунка на
предмет с помощью
печатки
Печатание пробкой
элементарного узора
кружочек в
определенной цветовой
последовательности
Рисование по контуру
пальчиком
Дорисовывания
глаз,
носа, рта пальчиками
Выполнение работы в
технике скатывание
бумаги в комочки
Приклеивание
комочков на предмет
соблюдая цветовую
гамму флага, кораблика

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Снежные
комочки
Птички клюют
ягоды

Педагогическое
наблюдение

Маленькой
елочке
холодно зимой

Педагогическое
наблюдение

Пушистые
котята играют
на ковре
кол. работа

Педагогическое
наблюдение

Шарики
воздушные
ветерку
послушные

беседа

Украшение
чайного
сервиза

Педагогическое
наблюдение

Мои
рукавички

Педагогическое
наблюдение

Веселый
снеговик

Педагогическое
наблюдение

Кораблик для
папы

Февраль
4 неделя

Март
1 неделя

Свеча, восковые
мелки

1

Март
2 неделя

Рисование
пальчиками,
ладонью

1

Март
3 неделя

Печатание
листьями,
печатками

1

Март
4 неделя

Печатание
листьями,
печатками

1

Апрель
1неделя

Бумагопластика

1

Апрель
2 неделя

Оттиск пробкой,
поролоном,
смятой бумагой

1

Апрель
3 неделя

Ватные пальчики,
природные
материалы

1

Апрель
4 неделя

Тычок

1

Продолжение
выполнения работы:
скатывание,
приклеивание
комочков
Знакомство с новым
материалом – свечой
Рисование линий
свечой
Раскрашивание листа
акварелью
Рассматривание своей
работы
Закрепление техники
рисование
ладонью,
пальчиками
Воспитание
аккуратности
при
выполнении работы
Совершенствование
техники тычок
Раскрашивание
животного
Закрепление техники
печатания предметами
(печатками)
Украшение
простых
предметов по форме,
нанося рисунок по
возможности
равномерно на весь
рисунок
Наклеивание комочков
бумаги на клей
Комкание
бумаги
разного размера
Обучение
рисования
детей
животного
кругами
смятой
бумагой
Понятие
природные
материалы
Показ
последовательности
выполнения работы
Рисование
пошагово
клеем затем посыпание
манкой
Совершенствование
техники тычок
Раскрашивание зверька
в техники тычок

Педагогическое
наблюдение

Кораблик для
папы

Педагогическое
наблюдение

Снежинки

Педагогическое
наблюдение

Цветы для
мамы

Педагогическое
наблюдение

Мое любимое
животное

Педагогическое
наблюдение

Нарядные
матрешки

Педагогическое
наблюдение

Петушок
золотой
гребешок
кол.работа
Медвежонок

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Ночь и звезды

Педагогическое
наблюдение

Зайчишка

Май
1 неделя

Свеча, восковые
мелки

1

Май
2 неделя

Рисование
пальчиками,
ладонью

1

Май
3 неделя

Оттиск пробкой,
поролоном,
смятой бумагой

1

Май
4 неделя

Свеча, восковые
мелки

1

Использование
графического
материала
(восковые
мелки) для фактурного
изображения одежды
Рисование пальчиком
ритмического рисунка,
используя
разный
нажим пальчика для
естественной окраски
предмета
Скатывание салфеток в
комочки
Развитие
чувство
композиции
Отработка
навыка
наклеивания
Совершенствование
техник рисования на
выбор ребенка
Выбор материалов и
инструментовк

Педагогическое
наблюдение

Клоун

Педагогическое
наблюдение

Морковка

Контрольное
упражнение

Сиреневый
букет

Контрольное
упражнение

Рисуем что
хотим


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».