Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Юный конструктор"

Структура

1. Пояснительная записка
нормативно – правовые основания разработки программы;
сведения о программе;
характеристика программы (ее значимости);
направленность;
адресат;
срок реализации программы;
объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
режим занятий;
формы обучения и виды занятий; - цель и задачи программы.
2.
Содержание программы.
3.
Планируемые результаты
4.
Организационно-педагогические условия программы
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение.
5. Оценочные материалы
6. Методические материалы
Приложение 1 – Учебный план
Приложение 2 – Календарно-учебный график
Приложение 3 – Рабочие программы модулей

1.

Пояснительная записка

Нормативно – правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный
конструктор» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
- распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р (ред. от 15.05.2023) «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании
утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р» (вместе с
"Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года")»,
- приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»,
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ»,
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26
августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»,
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 652н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых»,
- Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами БМА ДОУ «Детский
сад № 18»
Сведения о программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный
конструктор» направлена на развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста,
также может быть адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов. Программа является модифицированной и разработана на основе
Методических рекомендаций ГАОУ ДПО «ИРО» Свердловской области - «Развитие
инженерного мышления детей дошкольного возраста» 2015г. И.В. Анянова, С.М. Андреева,
Л.И. Миназова, для детей 2-7 лет.
Характеристика программы (ее значимости)
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для
развития технических способностей детей.
Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием,
следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает
конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения,
способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на

более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из
составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального
развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Сегодня
обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к
саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации
системы в целом.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности является создание 3D-моделей из
конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт,
получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и
навыков исследовательского поведения. Конструирование способствует формированию умения
учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире.
Важнейшей отличительной особенностью является системно - деятельностный подход,
предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в развитии интереса
к техническим профессиям.
Механизм состоит из нескольких структурных элементов, каждый из которых имеет
свою значимость.
Программа состоит из четырех модулей: «Я учусь», «Я создаю» и «Я творю», «Я
инженер» каждый из которых, рассчитан на один год обучения и трех уровней сложности
«Стартовый», «Базовый», «Продвинутый»:
«Стартовый» уровень - модуль 1. «Я учусь», предполагает обязательный минимум и
минимальную сложность, предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого
уровня просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
«Базовый» уровень - модуль 2. «Я создаю» и модуль 3. «Я творю», предполагает участие
в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование
специализированных знаний; расширяет и применяет на практике материал стартового уровня.
Этот уровень несколько увеличивает объем практической работы, помогает глубже понять
основной материал, умение решать проблемные ситуации в рамках программы.
«Продвинутый» уровень - модуль 4. «Я инженер», предлагает решение таких заданий и
задач, для которых необходимо использование сложных знаний. Продвинутый уровень
существенно углубляет изучаемый материал, предполагает доступ к предпрофессиональным
знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы, открывает
перспективы их творческого применения. Данный уровень позволяет проявить себя в
дополнительной самостоятельной работе.
Особенности организации образовательного процесса. В период приостановки
образовательной деятельности по адресу места осуществления этой деятельности в связи с
ростом заболеваемости населения вирусными инфекциями, а также во время проведения
ремонта здания, образовательный процесс может организовываться с применением
дистанционных технологий и электронного обучения.
Направленность
Направленность программы - техническая.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает
обучение детей с 3 до 7 лет.

К освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования.
Наполняемость группы
Ожидаемое количество детей в одной группе: 10 – 12 человек.
Срок реализации программы
Срок освоения программы – 4 года.
Объем
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы составляет 144 часов, из них:
1 год обучения – 36 учебных часа.
2 год обучения – 36 учебных часа.
3 год обучения – 36 учебных часа.
4 год обучения – 36 учебных часа.
Режим занятий
- первый год обучения – 1 раз в неделю (1 учебный час, для возраста 3-4 года по 15 минут);
- второй год обучения – 1 раз в неделю (1 учебный час, для возраста 4-5 лет по 20 минут);
- третий год обучения – 1 раз в неделю (1 учебный час, для возраста 5-6 лет по 25 минут);
- четвертый год обучения – 1 раз в неделю (1 учебный час, для возраста 6 – 7 лет по 30 минут).
После каждого учебного часа предусмотрен 10 минутный перерыв.
Формы обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
-

теоретические;
практические.

Виды занятий

Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие у учащихся интереса к моделированию и конструированию,
стимулирующего рост детского научно-технического творчества, через развитие
пространственных представлений в процессе конструирования и самостоятельного решения
поставленных конструкторских задач.
Задачи:
Образовательные:
•
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к
техническому творчеству.
•
Развивать познавательную активность детей, воображение, память, внимание
фантазию, творческую инициативу, самостоятельность, мелкую моторику.
•
Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
•
Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна,
продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.

Развивающие:
•
Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности
чертежи, схемы, модели.
•
Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет,
выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их
назначением и строением.
•
Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую
работу, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
•
Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе
создания коллективной постройки.
•
Воспитывать толерантность друг к другу.
2. Содержание программы
Учебный план

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Четвертый
год обучения

Практика

Первый
Второй
Третий
год обучения год обучения год обучения
Теория

Модуль

Всего

№
п/
п

1. «Я учусь»

36

8

28

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. «Я
создаю»

-

-

-

36

7

29

-

-

-

-

-

-

3. «Я
творю»

-

-

-

-

-

-

36

4

32

-

-

-

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

36

3

33

36

8

28

36

7

29

36

4

32

36

3

33

«Я
инженер»
Итого
учебных
часов
Всего
учебных
часов

144

Учебно-тематический план - 1 года обучения
Модуль 1. «Я учусь»
«Моя первая история» Duplo

Формы
аттестации
(контроля)

•

•

•

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях
Участие
детей в
проектной
деятельности
Выставка
творческих
работ

№

Название темы

1
2
3
4
5
6

Знакомство с ЛЕГО конструктором Duplo
Разноцветные дорожки (широкие - узкие)
Пирамидки - башенки (высокие - низкие)
Дома (большой – маленький)
Юный дизайнер (мебель)
Живая природа (деревья, цветы, птицы,
домашние - дикие)
Космические открытия
Транспорт
Я научился
Всего учебных часов:

7
8
9

Количество часов

всего
2
4
4
3
4
рыбы, животные: 10
4
4
1
36

теория
1
1
1
1
1
1

практика
1
3
3
2
3
9

1
1
8

3
3
1
28

Содержание учебно-тематического плана:
Тема: 1. Знакомство с ЛЕГО конструктором Duplo.
Теория: познакомить с Лего конструктором Duplo. Изучение, обследование деталей
кирпичиков Лего Duplo - форма/цвет.
Практика: Найди и покажи кирпичик квадратной - прямоугольной формы заданного
цвета. Построй по образцу.
Тема 2. Разноцветные дорожки (узкие - широкие)
Теория: Изучение понятий широкий - узкий.
Практика: Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
Строительство дорожек.
Тема 3. Пирамидки – башенки (высокий - низкий)
Теория: Изучение понятий высокий - низкий.
Практика: Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
Строительство башен.
Тема 4. Дома (большой - маленький)
Теория: Изучение понятий большой- маленький
Практика: Сборка и обыгрывание постройки.
Тема 5. Юный дизайнер (мебель)
Теория: Изучение предметной области. Игровые упражнения: «Что лишнее?», «Чего не
стало?»
Практика: Сборка мебели (кровать, стол, стул – табуретка, комод).
Тема 6: Живая природа.
Теория: Что мы называем живой природой. Игровые упражнения: «Живое - неживое»,
«Раздели на группы».
Практика: Сборка и обыгрывание постройки. Развивать способности выделять форму,
части, цвет. Развивать творческое воображение.
Тема 7. Космические открытия (ракета, инопланетянин, звездное небо) Теория:
Неживая природа. Что такое космос.
Практика: Учить строить ракету, инопланетянина, звезду. Развивать и поддерживать
замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.
Тема 8. Транспорт (легковая – грузовая машина, самолёт, поезд).

Теория: Изучение разных видов транспорта. Игровые упражнения: «Грузовой пассажирский», «Транспорт - помощник».
Практика: Сборка по образцу. Обыгрывание постройки
Тема 9. Я научился
Теория: Выявить уровень развития у учащихся.
Практика: Наблюдение за работой детей на занятиях, участие в выставках.
Учебно-тематический план - 2 года обучения
Модуль 2. «Базовый» - «Я создаю»
Лего Duplo - Лего Education
№

Название темы

1

Знакомство с ЛЕГО конструктором Duplo - Лего
Education
Мой город
Домашние животные/птицы
Фермер
Космодром
Транспорт
Природный мир
Я создаю
Всего учебных часов:

2
3
4
5
6
7
8

Количество часов

всего
2

теория
1

практика
1

4
4
4
4
6
11
1
36

1
1
1
1
1
1
7

3
3
3
3
5
10
1
29

Содержание учебно-тематического плана:
Тема: 1. Знакомство с ЛЕГО конструктором Duplo - Лего Education.
Теория: Знакомство с конструктором Лего Duplo - Лего Education путем практического
экспериментирования. Изучение, обследование деталей-кирпичиков: форма – цвет; название,
размер.
Практика: Найди и покажи кирпичик заданной формы, цвета, размера. Построй по
образцу.
Тема 2. Мой город
(такие разные деревья, скамейка в парке, качели, дома на нашей улице, Steam парк).
Теория: Рассказать о городе, показ достопримечательностей города.
Практика: Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, размер,
способы соединения деталей.
Тема 3. Домашние животные/птицы (собака, кошка, гусенок, скотный двор)
Теория: Уточнить знания детей о домашних животных, их детенышей. Игровое
упражнение «Кто как кричит?», «Чей ребёнок?».
Практика: Учить строить: кошку, собаку, гусят/утят, козлика. Продолжать развивать
наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память. Тема
4. Дом фермера (мельница, загон для скота, курятник)
Теория: Рассказать о профессии фермера.
Практика: Закрепить приемы построек сверху вниз; умение выделять,
классифицировать, называть разные объемные архитектурные формы (купола, крыши, арки,

колонны, двери, лестницы, окна, балконы), входящие в состав строительных наборов
конструктора. Умение работать вместе, обыгрывать постройки.
Тема 5. Космодром
(спутник, ракета, инопланетянин, звездолёт, луноход).
Теория: Рассказать о первом космонавте, о планетах, о космической технике.
Практика: Учить детей идентифицировать детали lego, по образцу соединять их в
конструктивную модель ракета. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей
конструктора. Прививать навык коллективной работы. Выработать способность осознанно
заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной
инструкции, описанию, условиям, схемам.
Тема 6. Транспорт (трактор, экскаватор, подъёмный кран, корабль, вертолёт, ж/д,
Автовокзал)
Теория: Познакомить детей с профессиями людей, работающими на разных видах
транспорта (в том числе - специальный транспорт).
Практика: Сборка транспорта по схеме. Учить работать в паре.
Тема 7. Природный мир (лес, цветы, птицы, рыбы, животные: домашние, леса, пустыни,
Арктики).
Теория: Цепи питания (круговорот жизни).
Практика: Сборка по показу, образцу. Закреплять представления о природном мире,
продолжать учить анализировать.
Тема 8. Я создаю
Теория: Выявить уровень развития у учащихся.
Практика: Наблюдение за работой детей на занятиях, участие в выставках.
Учебно-тематический план - 3 года обучения
Модуль 3. «Базовый» «Я творю»
Лего Education
№

Название темы

1
2
3
4
5
6

Городская жизнь
Природный мир
Транспорт
Космос
Я творец
Всего учебных часов:

Количество часов

всего
11
14
7
3
1
36

теория
1
1
1
1
4

практика
10
13
6
2
1
32

Содержание учебно-тематического плана:
Тема: 1. Городская жизнь
(мой дом, детский сад, девочка – мальчик, школа, магазины, многоэтажные дома, качели,
карусели, парк развлечений, экстрим - парк, контактный зоопарк (домашние животные), мой
город, город моей мечты).
Теория: Формирование представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях
нашего народа, закрепить знания о родном городе.
Практика: Строительство по схеме, по образцу, проявлять творческую инициативу и
самостоятельность.

Тема: 2. Природный мир
(Динозавры, слон, верблюд, крокодил, страус, зебра, жираф, попугай, носорог, лебедь,
смешанный лес, цветы, рыбы в океане, краб)
Теория: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках
времен года, насекомых, животных, деревьях и кустарниках, цветах; уточнять правила
поведения в природе.
Практика: Строительство по схеме, по образцу, проявлять творческую инициативу и
самостоятельность.
Тема: 3. Транспорт
(велосипед, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, Ж/д вокзал, поезд, самолет,
вертолет, квадроцикл)
Теория: Виды транспорта и история его возникновения.
Практика: Строительство по схеме, по образцу, самостоятельно.
Тема: 4. Космос
(ракета, космонавт, космический шатл, луноход)
Теория: Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной. Формирование
представлений о роли человека в изучении космического пространства.
Практика: Самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств, в
процессе создания конструктивных образов.
Тема: 5. Я творец
Теория: Выявить уровень развития у учащихся.
Практика: Наблюдение за работой детей на занятиях, участие в выставках.
Учебно-тематический план - 4 года обучения
Модуль 4. «Продвинутый» «Я инженер»
Лего Education
№

Название темы

1
2
3
4
5
6

Городская и деревенская жизнь
Природный мир
Транспорт
Космос
Я инженер
Всего учебных часов:

Количество часов

всего
11
14
8
2
1
36

теория
1
1
1
3

практика
10
13
7
2
1
33

Содержание учебно-тематического плана:
Тема: 1. Городская и деревенская жизнь (Замки, дома разной этажности, детский сад,
кафе, парк отдыха (кафе, дорожки, деревья, пруд, карусели), дом лесника, терем, мост).
Теория: Формирование представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях
нашего народа, закрепить знания о родном городе.
Практика: Строительство по схеме, по образцу, проявлять творческую инициативу и
самостоятельность.
Тема: 2. Природный мир (барашки страусы, птицы (лесные и фантазия), лесные звери
Урала, деревья (лиственные, хвойные)

Теория: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках
времен года, насекомых, животных, деревьях и кустарниках, цветах; уточнять правила
поведения в природе.
Практика: Строительство по схеме, по образцу, проявлять творческую инициативу и
самостоятельность.
Тема: 3. Транспорт (Трамвайное депо, трамвай, Ж/д вокзал, вагон, поезд, морской порт,
паром, катер, мост, суда)
Теория: Виды транспорта и история его возникновения.
Практика: Строительство по схеме, по образцу, самостоятельно.
Тема: 4. Космос (космическая станция, космонавт, инопланетянин)
Теория: Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной. Формирование
представлений о роли человека в изучении космического пространства.
Практика: Самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств, в
процессе создания конструктивных образов.
Тема: 5. Я инженер
Теория: Выявить уровень развития у учащихся.
Практика: Наблюдение за работой детей на занятиях, участие в выставках.
3. Планируемые результаты
Модуль 1. «Я учусь», «Стартовый»
В результате первого года обучения учащиеся:
Предметные:
•
цвет деталей
•
основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности)
•
виды конструкций: плоские, объёмные
•
понятия «конструкция», «архитектура», «схема»
•
способы соединения деталей конструктора
Метапредметные:
•
скреплять детали конструктора
•
изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали
другими или надстраивая их в высоту, длину
•
соединять детали Лего-конструктора
•
обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
Личностные результаты:
•
оценивать ситуацию (поступки, явления, события) сточки зрения
собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить
хорошие или плохие
•
называть свои чувства и ощущения
•
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Модуль 2. «Я создаю», «Базовый»
В результате второго года обучения учащиеся:
Предметные:
•
строительные детали (пластина, кирпичик, колесо, специальные
элементы: рамы, двери, оградки)

•
конструктивные свойства строительных деталей (устойчивость,
форма, величина)
Метапредметные:
•
уметь скреплять детали конструктора
•
строить элементарные постройки
•
конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления
конструкции
•
выделять части разных видов транспорта, называть их форму и
расположение по отношению к самой большой части
•
устанавливать ассоциативные связи
•
анализировать образец постройки
•
самостоятельно изменять постройки
•
соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции
•
строить по образцу
•
строить по схеме
•
уметь рассказывать о постройке
Личностные результаты:
•
оценивать ситуацию (поступки, явления, события) сточки зрения
собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить
хорошие или плохие
•
называть свои чувства и ощущения самостоятельно и творчески
реализовывать собственные замыслы
Модуль 3. «Я творю», «Базовый»
В результате третьего года обучения учащиеся:
Предметные:
•
строительные детали (пластина, кирпичик, колесо, специальные
элементы: рамы, двери, оградки)
•
конструктивные свойства строительных деталей (устойчивость,
форма, величина)
Метапредметные:
•
уметь скреплять детали конструктора
•
строить элементарные постройки
•
конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления
конструкции
•
выделять части разных видов транспорта, называть их форму и
расположение по отношению к самой большой части
•
устанавливать ассоциативные связи
•
анализировать образец постройки
•
самостоятельно изменять постройки
•
соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции
•
строить по образцу
•
строить по схеме
•
уметь рассказывать о постройке
Личностные результаты:

•
оценивать ситуацию (поступки, явления, события) сточки зрения
собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить
хорошие или плохие
•
называть свои чувства и ощущения самостоятельно и творчески
реализовывать собственные замыслы
Модуль 4 «Я инженер», «Продвинутый»
В результате четвертого года обучения учащиеся:
Предметные:
•
основные части и характерные детали конструкций (отвертки,
встроенные винты, катушки, ролики, зубчатые колеса, рычаги)
Метапредметные:
•
устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что
дети видят в окружающей жизни
•
анализировать сделанные модели и постройки
•
создавать разнообразные постройки, конструкции, модели
•
заменять одни детали другими
•
строить по схеме, по инструкции
•
самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
•
работать коллективно
•
рассказывать о постройке
Личностные результаты:
•
оценивать ситуацию (поступки, явления, события) сточки зрения
собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить
хорошие или плохие
•
называть свои чувства и ощущения
•
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
4.

Организационно-педагогические условия программы

Описание
материально-технического
обеспечения
общеобразовательной программы «Юный конструктор».

дополнительной

Материально - техническое обеспечение
Организация образовательного процесса происходит в кабинете, расположенном на
первом этаже здания БМАДОУ «Детского сада №18» г. Березовский, п. Монетный, улица
Лермонтова 7 и улица Пушкина 15 А.
Кабинет оборудован:
Перечень основного оборудования:

Стул детский– 12 шт.
Столы детские круглые – 12 шт.
Стол для педагога -1шт.
Стул для педагога -1 шт.
Стеллаж с полками для конструктора – 2 шт.

Компьютер – 1 шт.

Перечень технического оборудования:

Программное обеспечение «Юный конструктор»
Онлайн-руководство описанием 6 занятий по STEAM методике.
Подборка обучающих мини-видеороликов с идеями по сборке по STEAM методике.
Конструктор LEGO Education 9585 Ресурсный набор (творческие занятия) -6 шт.
Космос и аэропорт LEGO – 4 шт.
Эмоциональное развитие ребенка Lego Duplo – 4шт.
Кирпичики Lego Duplo для творческих занятий – 6 шт.
Общественный и муниципальный транспорт Lego – 4шт.
Конструктор «Построй свою историю» Duplo -6шт.
Конструктор «Простые механизмы» -8шт.
Конструктор «STEAM ПАРК» -4шт.
Набор «Экспресс юный конструктор» -4шт.
Набор «Городская жизнь» -4шт.
Набор «Строительные машины» - 4шт.
Набор «Моя первая история» EDUCATION -6 шт.
Набор Большая ферма – 4шт.
«Набор с трубами» - 6шт.
XXL набор гигант – 12шт.
Строительные пластины – 6 шт.
Учебно-наглядные пособия:
Карты-схемы:
•
LEGO Education
•
LEGO Duplo
•
LEGO «Первые механизмы»
•
LEGO «STEAM»
•
LEGO «Моя первая история»
•
LEGO «Эмоциональное развитие ребенка»
•
LEGO «Строительные машины»
Различные наглядные пособия, иллюстрации и фотографии по тематике.
Информационно-методическое обеспечение:
Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические
рекомендации / авт.-сост. И.В.Анянова, С.М. Андреева, Л.И. Миназова. - Государственное
автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал, 2015г.
Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: МозаикаСинтез
Информационно-телекоммуникационные сети:
-компьютер, подключен к сети Интернет.

Аппаратно-программные средства:
операционная система MicrosoftWindowsXP;
MicrosoftOffice 2007 (MicrosoftWord- текстовый процессор, MicrosoftExcel
– электронные таблицы, MicrosoftPowerPoint- программа для создания мультимедийных
презентаций, InternetExplorer- веб- браузер).
Аудиовизуальные средства:
мультимедийный комплект (переносной) – проектор, экран, ноутбук.
Методическое и информационное обеспечение
Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического издания
и
(или) наименование
электронного
образовательного,
информационного ресурса (группы электронных образовательных,
информационных ресурсов)
учебные, учебно-методические издания

Вид
и
образовательного
информационного
ресурса
(печатный
/
электронный)

И.В.Анянова, С.М. Андреева, Л.И. Миназова «Развитие инженерного
Печатный
мышления детей дошкольного возраста» - Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования»
Нижнетагильский филиал, 2015г.
Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Печатный
Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2010г.
Печатный
Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» - М.:
Издательство: ТЦ Сфера, 2012г.
Кадровое обеспечение
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в
области, соответствующей профилю объединения без предъявления требований к стажу
работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование
и педагогика» без предъявления требований к стажу работы и курсы повышения квалификации
по направлению деятельности.
5. Оценочные материалы
5.1. Итоговая
аттестация
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе не проводится.
5.2. Промежуточная аттестация результатов обучения по образовательной программе
осуществляется один раза в год, согласно календарному учебному графику.
Для учащихся первого года обучения промежуточная аттестация предусматривается в
конце учебного года, согласно календарному учебному графику.
5.3. Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для
определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и
задач программы.
При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и методы:
• наблюдение за работой детей на занятиях;

• участие детей в проектной деятельности;
• в выставках творческих работ дошкольников.
В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью
которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую
дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных
особенностей.
Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается
в его деятельности, педагог ставит показатель «высокий».
Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется
неустойчиво, ставится показатель «средний». Эти два показателя отражают состояние
нормы развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения
дальнейшей специальной диагностической работы по высоко формализованным методикам
не требуется.
Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной
со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных
ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить
соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный
показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «низкий».
Результаты мониторинга интерпретируются следующим образом.
Преобладание оценок «высокий» свидетельствует об успешном освоении детьми
требований дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «средний», следует усилить
индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом
выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с
семьей по реализации дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «низкий», процесс
диагностирования переходит на второй уровень, предполагающий проведение комплексного
психологического диагностического обследования.
Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми,
изучение продуктов их деятельности (построек), несложные эксперименты (в виде отдельных
поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы,
проекты.
Критерии оценивания
Диагностическая карта ( 1 – го года обучения)
№ ФИ
Называет Называет Скрепляет
п\п ребенка цвет
детали
детали
конструктора
«Дупло»
1

Строит
Строит
элементарные по
постройки по образцу
творческому
замыслу

результат

Диагностическая карта (2-го года обучения)

№ ФИ Называе Называе Умеет Строит Строит Строи Строит по
п/ ребенка т детали т форму скреплят элемент по
т по инструк
п
ь детали арные образц схеме
ции
конст построй у
руктора ки по
творчес
кому
замыслу

Называет
детали,
изображен
ы на
карточке

результа
т

Называет
детали,
изображен
ы на
карточке

результа
т

1
Диагностическая карта (3-го года обучения)

№ ФИ Называе Называе Умеет Строит Строит Строи Строит по
п/ ребенка т детали т форму скреплят элемент по
т по инструк
п
ь детали арные образц схеме
ции
конст построй у
руктора ки по
творчес
кому
замыслу
1
Диагностическая карта (4-го года обучения)

Называет Работает Строит
№ ФИ
Строит
Строит Строит по Умение результат
по
сложные
детали
инструк рассказать
п/ ребенка
подгруп по
Строит
о
конструк схемам построй по
ции
п
пам
образцу
ки
постройке
тора
творчес
кому
замыслу
1
устные (опрос, беседа, педагогическое наблюдение), практические (защита творческой
работы, контрольное упражнение), метод взаимоконтроля и самоконтроля (самостоятельное
нахождение ошибок, анализ причины неправильного исполнения элементов, устранение
обнаруженных пробелов), дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей учащихся.
Достижения учащимися планируемых результатов оценивается по критериям:
по степени владения теоретическим материалом;
по качеству выполнения всех этапов технологического процесса; - по качеству
выполнения изделий по образцу.

Форма предъявления результатов – выставки - представления творческих работ
учащихся различного уровня.
6.
Методические материалы
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация
на развитие:
творческого подхода к деятельности
исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности
потребности в самообразовании и саморазвитии
самостоятельности мышления
умения аргументировать свою позицию
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный
Репродуктивный метод
Метод стимулирования и мотивации
Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
Метод создания ситуации успеха - Методы взаимоконтроля Ведущими приемами
остаются:
прием актуализации субъективного опыта
беседы
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию
психологические требования к занятию
возрастные особенности учащихся
гигиенические требования к занятию
требования к технике безопасности на занятиях Наглядные пособия:
картинки
фотографии
книги
игрушки
Список литературы для педагога
1.
Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические
рекомендации / авт.-сост. И.В.Анянова, С.М. Андреева, Л.И. Миназова. - Государственное
автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал, 2015г.
2.
Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
3.
Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство:
Мозаика-Синтез.
Список литературы для учащихся (родителей)
2012г.

1. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» - М.: Издательство: ТЦ Сфера,

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
БМА ДОУ «Детский сад №18»
Протокол №
от
г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
БМА ДОУ «Детский сад №18»
___________А.В. Устюжанина
Приказ №
от
г.

Учебный план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
технической направленности
«Юный конструктор»

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Четвертый
год обучения

Практика

Первый
Второй
Третий
год обучения год обучения год обучения
Теория

Модуль

Всего

№
п/
п

1. «Я учусь»

36

8

28

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. «Я
создаю»

-

-

-

36

7

29

-

-

-

-

-

-

3. «Я
творю»

-

-

-

-

-

-

36

4

32

-

-

-

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

36

2

34

36

8

28

36

7

29

36

4

32

36

3

33

«Я
инженер»
Итого
учебных
часов
Всего
учебных
часов

144

Формы
аттестации
(контроля)

•

•

•

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях
Участие
детей в
проектной
деятельности
Выставка
творческих
работ

ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете
БМА ДОУ «Детский сад №18»
Протокол №
от
г.

Заведующий
БМА ДОУ «Детский сад №18»
___________А.В. Устюжанина
Приказ №
от
г.

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
технической направленности
«Юный конструктор»
на 2025 – 2026 учебный год
Этапы
1 год обучения2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения
образовательного
процесса
Начало учебного года
01.09.2025
01.09.2025
01.09.2025
01.09.2025
Продолжительность
учебного года
Продолжительность
учебной недели
Окончание учебного
Года

Резерв учебного
Времени

Летний период
Праздничные
нерабочие дни

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

29.05.2026

29.05.2026

29.05.2026

29.05.2026

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

примечание

Окончание
Учебного года
может
перенесено на
срок в
соответствии
резервом
учебного
времени
5% от
Количества
часов

01.06.-31.08.2026
04.11.2025; 01.01.-08.01.2026; 23.02.2026; 08.03 – 09.03.2026; 01.05.-05.05.2026;
09.05 – 11.05 2026

бы

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете
БМА ДОУ «Детский сад №18»
Протокол №
от
г.

Заведующий
БМА ДОУ «Детский сад №18»
___________А.В. Устюжанина
Приказ №
от
г.

Рабочая программа к
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Юный конструктор»
Модуль 1. «Я учусь»
«Моя первая история» Duplo

Возраст учащихся: 3 – 4 года
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Лялина С.С.
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Юный конструктор» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль I «Я учусь», предполагает обязательный минимум и минимальную сложность,
предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в
основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения, на изучение основ
проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора, в
соответствии с инструкциями педагога.
Цель - развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности,
основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
развитие элементов логического мышления, коммуникативных навыков.
Задачи модуля
Обучающие:
• познакомить с деталями конструктора, их свойствами и выразительными возможностями;
• познакомить с объемными геометрическими телами и архитектурными формами (купола,
крыши, арки, колонны, мосты, двери, лестницы, окна), входящими в состав конструкторов;
• научить размещать в пространстве различные геометрические тела, создавая более
сложную определенную конструкцию конкретного назначения;
• научить определять геометрические формы деталей и сопоставлять их друг с другом;
• научить видеть образ и соотносить его с формами конструкторов;
• продолжить знакомство с приемами создания конструкций, крепления деталей
конструктора;
• обучить созданию конструктивных образов в процессе экспериментирования с различными
материалами и преобразования предлагаемых заготовок.
Развивающие:
• развивать чувство формы при создании построек;
• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание,
память;
• способствовать овладению конструктивными умениями: расположение детали в различных
направлениях на разных плоскостях, надежное соединение деталей, соотношение
постройки со схемами, подбор адекватных приемов соединения деталей;
• включить в активный словарь ребенка специальные понятия: «конструкция»,
«архитектура», «схема».
• сформировать интерес к конструированию;
• привить умение руководствоваться словесными инструкциями педагога процессе
упражнений.
Воспитательные:
• развить эстетику восприятия;
• воспитать аккуратность при работе с различными материалами;  сформировать умение
выполнять коллективную работу.
Планируемые результаты освоения учащимися I модуля «Я учусь»

«Моя первая история» Duplo
Предметные:
•
цвет деталей
•
основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности)
•
виды конструкций: плоские, объёмные понятия «конструкция»,
«архитектура», «схема»
•
способы соединения деталей конструктора
Метапредметные:
•
скреплять детали конструктора
•
изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или
надстраивая их в высоту, длину
•
соединять детали Лего-конструктора
•
обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
•
оценивать ситуацию (поступки, явления, события) сточки зрения
собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить хорошие
или плохие
•
называть свои чувства и ощущения
•
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Личностные результаты:
•
воспитывать
самостоятельность,
доброжелательное
отношение
к
сверстникам, желание трудиться
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
Методы и приемы обучения
Методы

Наглядный

Информационно рецептивный
Репродуктивный
Практический
Словесный
Проблемный
Игровой

Приёмы

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация
способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме,
цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Обследование Лего деталей, которое предполагает подключение
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства
с формой, определения пространственных соотношений между ними
(на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание
моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.

Частичнопоисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- тематические картинки или фотографии, готовые образцы из Лего конструктора.
Первый год обучения
Учебно-тематический план
Количество часов

№

Название темы

1
2
3
4
5
6

Знакомство с ЛЕГО конструктором Duplo
Разноцветные дорожки (широкие - узкие)
Пирамидки - башенки (высокие - низкие)
Дома (большой – маленький)
Юный дизайнер (мебель)
Живая природа (деревья, цветы, птицы,
домашние - дикие)
Космические открытия
Транспорт
Я научился
Всего учебных часов:

7
8
9
10

всего
2
4
4
3
4
рыбы, животные: 10

теория
1
1
1
1
1
1

Практика
1
3
3
2
3
9

1
1
8

3
3
1
28

4
4
1
36

Календарно-тематическое планирование

Месяц
Дата

Тема

Сентябрь «Знакомство с
1 неделя ЛЕГО
конструктором
Duplo»

Кол-во
занятий
2

Содержание

Формы
контроля

Знакомство с кабинетом Беседа/
LEGO и с LEGO
инструктаж,
конструктором Duplo. наблюдение.
Изучение, обследование
деталей-кирпичиков
Лего Duplo форма/цвет. Находить и
показывать кирпичик

Примечание

квадратной прямоугольной формы
заданного цвета.
Строить по образцу.
Закреплять знание цвета
и формы.

Сентябрь
2 неделя
Сентябрь «Разноцветные
3 неделя дорожки»
(широкие
узкие)

4

Сентябрь
4 неделя

Октябрь
1 неделя

Октябрь
2 неделя

Октябрь
3 неделя

Октябрь
4 неделя

«Пирамидки –
башенки»
(высокие/
низкие)

4

Изучение понятий:
Наблюдение
широкий - узкий,
беседа
самостоятельно
подбирать необходимые
детали по цвету, форме.
Закрепить умение детей
плотно прикладывать
кирпичики узкими
гранями друг к другу
Постройка узкой
желтой дорожки.
Развитие умений
плотно прикладывать
кирпичики широкими
гранями друг к другу.
Постройка широкой
красной дорожки.
Строительство узкой красной дорожки,
широкой - жёлтой
дорожки. Закреплять
цвет и форму.
Продолжить знакомить
детей
с
деталями
(кирпичик квадратной/
прямоугольной формы).
Самостоятельно
подбирать
необходимые детали по
форме
и
цвету;
Постройка и сравнение
двух дорожек: узкая –
широкая.
Изучение понятий
Беседа,
наблюдение
высокий - низкий,
самостоятельно
подбирать необходимые
детали по цвету, форме.
Строительство
Беседа,
простейших
наблюдение
разноцветных

пирамидок: высокая –
низкая пирамидки.
Октябрь
5 неделя

Ноябрь
1 неделя

Ноябрь
2 неделя

«Дома»
(большой –
маленький)

3

Ноябрь
3 неделя
Ноябрь
4 неделя
Декабрь «Юный дизайнер»
1 неделя (мебель: кровать,
стол,
стул
–табуретка,
скамейка
–
высокая/низкая).
Декабрь
2 неделя
Декабрь
3 неделя
Декабрь
4 неделя
Январь «Живая природа»
3 неделя

4

10

Постройка красной и
зеленой пирамидки.
Развивать умение
самостоятельно
подбирать необходимые
детали по цвету, форме.
Постройка красной и
зеленой башни.
Развитие мелкой
моторики рук;
восприятие цвета;
воображения, памяти,
образного мышления.
Воспитывать желание
трудиться.
Дом для мышонка.
Закреплять умение
строить маленький
домик.
Строительство домика
для медведя. Сборка и
обыгрывание
постройки.
Постройка дома
самостоятельно.
«Что лишнее?», «Чего
не стало?». Учить
анализировать образец.
Сборка мебели.
Постройка кроватки.
Постройка столика
Постройка стульчика,
табуретки.
Постройка скамеечек:
низкая и высокая.
Формирование
представлений об
объектах живой и
неживой природы, о
неразрывной связи
человека с природой.
Игровые упражнения:
«Живое - неживое»,

Беседа,
наблюдение

Беседа,
наблюдение

Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Наблюдение
Беседа,
наблюдение

Беседа,
наблюдение

Беседа

«Раздели на группы».
Сборка и обыгрывание
постройки. Развивать
способности выделять
форму, цвет, части,
целое. Развивать
творческое
воображение.
Строительство
маленькой елочки.

Январь
4 неделя
Январь
5 неделя
Февраль
1 неделя
Февраль
2 неделя
Февраль
3 неделя
Февраль
4 неделя

Март
1 неделя

Март
2 неделя

Март
3 неделя
Март
4 неделя

«Космические
открытия»

4

Наблюдение

Строительство цветка
из конструктора Лего
способом плоскостного
моделирования.
Строительство по
показу утят.
Строительство гусёнка.

Наблюдение

Строительство рыб по
образцу из
конструктора,
водоросли.
Строительство кошки.
Воспитывать
любознательность,
любовь к животным,
желание проявлять
заботу о них.
Строительство собаки.
Развитие мелкой и
общей моторики.
Воспитывать
любознательность,
любовь к животным,
желание проявлять
заботу о них.
Строительство
крокодиловой фермы.
Рассказать о зоопарке.
Учить строить
крокодила по образцу.
Строительство оленя.
Продолжать знакомить
с обитателями зоопарка.
Рассказать о космосе.
Учить строить ракету.
Развивать и

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Беседа

поддерживать замысел
в процессе
развертывания
конструктивной
деятельности, помогать
его осуществлять.
Продолжать знакомить
с космосом. Рассказать
о луноходе. Совместное
строительство более
сложной конструкции.
Постройка
космического корабля.
Постройка ракеты

Март
5 неделя

Апрель
1 неделя
Апрель
2 неделя
Апрель
3 неделя

Наблюдение
Наблюдение

«Транспорт»

4

Изучение разных видов
транспорта. Игровые
упражнения: «Грузовой
- пассажирский»,
«Транспорт помощник».
Строительство машины
по образцу, называть
основные части.
Обыгрывание
постройки.
Знакомство с
профессией
тракториста. Постройка
простой модели
трактора по схеме,
выделяя основные
части.
Постройка самолёта.
Умение
идентифицировать
детали конструктора
LEGO по образцу,
соединять их в
конструктивную
модель.
Постройка грузовичка.

Беседа

Я научился

1

Выявить уровень
развития у учащихся.
Наблюдение за работой
детей на занятиях.

Беседа,
наблюдение
за работой
детей на

Апрель
4 неделя

Май
1 неделя

Май
2 неделя
Май
3 неделя

Наблюдение

занятиях.

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
БМА ДОУ «Детский сад №18»
Протокол №
от
г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
БМА ДОУ «Детский сад №18»
___________А.В. Устюжанина
Приказ №
от
г.

Рабочая программа к
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Юный конструктор»
Модуль 2. «Я создаю»
Лего Duplo - Лего Education

Возраст учащихся: 4 – 5 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Лялина С.С.
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Юный конструктор» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Я создаю», предполагает участие в постановке и решении таких заданий и задач,
для которых необходимо использование специализированных знаний; расширяет и применяет на
практике материал стартового уровня. Этот уровень несколько увеличивает объем практической
работы, помогает глубже понять основной материал, умение решать проблемные ситуации в
рамках программы.
Цель - развитие способностей к наглядному моделированию, планированию создания
совместной модели, интереса к моделированию и конструированию, к техническому творчеству.
Развитие познавательной активности обучающих, диалогической и монологической речи.
Задачи модуля
Обучающие:
•
закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в
процессе конструирования их свойства и выразительные возможности;
•
закрепить умение выделять, называть, классифицировать разные объемные
геометрические тела/ кирпичики.
•
научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
Развивающие:
•
научить видеть образ и соотносить его с деталями конструктора;
•
научить использовать различные приемы создания конструкции, соединять
и комбинировать детали в процессе конструктивной деятельности;
•
научить
создавать
разнообразные
конструкции
в
процессе
экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые
заготовки;
•
продолжить формирование чувства формы при создании конструкций;
•
способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб,
пропорция, пластика, объем, фактура, динамика/статика;
•
продолжать развитие наглядно-действенного и наглядно-образного
мышления, воображения, внимания, памяти;
•
закрепить конструктивные умения: располагать детали в различных
направлениях на разных плоскостях, соединять их, соотносить постройки со схемами,
подбирать адекватные приемы соединения;
•
включить в словарь ребенка специальные понятия: «пропорция», «масштаб»,
«фактура», «пластика»;
•
развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в
процессе упражнений.
Воспитательные:
•
формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
•
развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна,
продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других;
•
выработать аккуратность при работе с конструкторами;

•

сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной
постройки.

Планируемые результаты освоения учащимися модуль 2 «Я создаю» Лего
Duplo - Лего Education
Предметные:
• строительные детали (пластина, кирпичик, колесо, специальные элементы:
рамы, двери, оградки)
• конструктивные свойства строительных деталей (устойчивость, форма,
величина)
Метапредметные:
• умеют скреплять детали конструктора
• строить элементарные постройки
• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления
конструкции
• выделять части разных видов транспорта, называть их форму и расположение
по отношению к самой большой части
• устанавливать ассоциативные связи
• анализировать образец постройки
• самостоятельно изменять постройки
• соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции
• строить по образцу
• строить по схеме
• уметь рассказывать о постройке
• оценивать ситуацию (поступки, явления, события) сточки зрения
собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить хорошие
или плохие
• называть свои чувства и ощущения
Личностные результаты:
• воспитывать
самостоятельность,
доброжелательное
отношение
к
сверстникам, желание совместно трудиться, реализовывать собственные замыслы.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
Методы и приемы обучения
Методы

Наглядный

Информационно рецептивный

Приёмы

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация
способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме,
цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Обследование Лего деталей, которое предполагает подключение
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства
с формой, определения пространственных соотношений между ними
(на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный
Практический
Словесный
Проблемный
Игровой
Частичнопоисковый

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание
моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.
Решение проблемных задач с помощью педагога.

При проведении занятий учитываются:
-

дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
гигиенические требования к занятию;
требования к технике безопасности на занятиях.

Наглядные пособия:
тематические картинки или фотографии, готовые образцы из лего конструктора.
Второй год обучения
Учебно-тематический план

№

Название темы

1

Знакомство с ЛЕГО конструктором Duplo - Лего
Education
Мой город
Домашние животные/птицы
Фермер
Космодром
Транспорт
Природный мир
Я создаю
Всего учебных часов:

2
3
4
5
6
7
8
9

Месяц
Дата

Количество часов

всего
2

теория
1

практика
1

4
4
4
4
6
11
1
36

1
1
1
1
1
1
7

3
3
3
3
5
10
1
29

Календарно-тематическое планирование
Тема
Кол-во
Содержание
занятий

Формы
контроля

Примечание

Сентябрь «Знакомство с
1 неделя ЛЕГО
конструктором
Duplo
- Лего Education»

2

Сентябрь
2 неделя

Сентябрь
3 неделя

«Мой город»

4

Сентябрь
4 неделя

Октябрь
1 неделя
Октябрь
2 неделя
Октябрь
«Домашние
3 неделя животные/птицы»

4

Знакомство с
конструктором Лего
Duplo - Лего Education
путем практического
экспериментирования.
Изучение, обследование
деталей кирпичиков:
форма – цвет; название,
размер.
Игровое упражнение
«Найди и покажи» кирпичик заданной
формы, цвета, размера.
Постройка по образцу
Рассказать о городе,
показ
достопримечательностей
города. Познакомить
детей с понятием «Малая
Родина».
Закрепление названий
деталей,
размер,
способы
соединения
деталей.
Строительство деревьев
по образцу;
использование знакомых
способов перекрытия при
постройке.
Формировать
восприятие цвета.
Строительство скамейки
по схеме.

Беседа/
инструктаж,
наблюдение.

Постройка домов.

наблюдение

Уточнить знания детей о
домашних животных, их
детенышей. Игровое
упражнение «Кто как
кричит?», «Чей
ребёнок?».
Продолжать развивать
наглядно-действенное и
наглядно-образное
мышление,
воображение, внимание,
память.

Беседа,
наблюдение

наблюдение

Беседа,
наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Выставка
творческих
работ.

Октябрь
4 неделя
Октябрь
5 неделя
Ноябрь
1неделя
Ноябрь
2 неделя

«Фермер»

4

Ноябрь
3 неделя

Постройка мельницы по
условиям.
Развивать
глазомер,
навыки
конструирования,
мелкую моторику.
Строительство
загона
для скота. Работать
сообща,
вместе,
обыгрывать постройки.
Строительство
курятника.

Ноябрь
4 неделя
Декабрь
1 неделя
Декабрь
2 неделя

Строительство собаки
по
образцу
из
конструктора.
Строительство кошки
по
образцу
из
конструктора.
Строительство козлика
по
образцу
из
конструктора.
Познакомить
с
профессией
фермера.
Умение
находить
материал для постройки.
Строить большой дом
для фермера. Доводить
начатое дело до конца.

«Транспорт»

6

Знакомство
обучающихся
с
профессиями
людей,
работающими на разных
видах транспорта (в том
числе - специальный
транспорт).
Познакомить
с
правилами
сборки
колес,
с
новыми
деталями конструктора
Лего: основа машины,
полукруг,
овал.
Развивать
навыки
конструирования,
фантазию.

наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.

Наблюдение

Наблюдение

Выставка
творческих
работ.
Беседа,
наблюдение

Декабрь
3 неделя

Сборка модели машины
по
схеме.
Умение
работать
в
паре.
Развивать
навыки
конструирования,
фантазию.
Строительство трактора
по
схеме,
выделяя
основные части.
Строительство
экскаватора по схеме.

Декабрь
4 неделя
Январь
3неделя

Январь
4 неделя
Январь
5 неделя
Февраль
1неделя

Февраль
2 неделя

Февраль
3 неделя

Строительство корабля
по образцу.
Строительство
вертолёта по образцу.
«Природный
мир»

11

Познакомить детей с
цепочками питания как
закономерным
процессом.
Рассказать о зоопарке,
профессиях,
работающих
в
нем
людей
Строительство
животных и птиц по
предложенным схемам,
по показу педагога,
выделяя части, цвет,
форму.
Закреплять
полученные
навыки.
Развивать творческую
инициативу
и
самостоятельность.
Закреплять
представления
о
природном
мире,
продолжать
учить
анализировать.
Строительство леса.

Февраль
4 неделя

Строительство цветов.

Март
1 неделя

Строительство страуса.

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Выставка
творческих
работ.
Беседа
наблюдение

Март
2 неделя

Строительство попугая.

Март
3 неделя

Строительство зебры.

Март
4 неделя

Строительство слона.

Март
5 неделя

Строительство
обезьяны.

Апрель
1 неделя

Строительство
верблюда.

Апрель
2 неделя

Строительство
динозавра.

Апрель
3 неделя

Апрель
4 неделя

Рассказать о первом
космонавте, о планетах,
о космической технике.
Учить
детей
идентифицировать
детали lego, по образцу
соединять
их
в
конструктивную модель
ракета.
Развивать
исследовательские
навыки в использовании
деталей конструктора.
Прививать
навык
коллективной работы.
Выработать способность
осознанно
заменять
одни детали другими.
Формировать навык в
создании конструкции
по
словесной
инструкции, описанию,
условиям, схемам.
Строительство
лунохода.

Май
1 неделя

Строительство
инопланетян.

Май
2 неделя

Строительство сложной
конструкции
космический корабль.

«Космодром»

4

Выставка
творческих
работ.

Май
3 неделя

Я создаю

1

Выявить
уровень Наблюдение
за работой
развития у учащихся.
детей на
занятиях.

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
БМА ДОУ «Детский сад №18»
Протокол №
от
г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
БМА ДОУ «Детский сад №18»
___________А.В. Устюжанина
Приказ №
от
г.

Рабочая программа к
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Юный конструктор»
Модуль 3. «Я творю»
Лего Education

Возраст учащихся: 5 - 6 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Лялина С.С.
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая
программа педагога
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный конструктор» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно – тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 3 «Я творю», предлагает решение таких заданий и задач, для которых
необходимо использование сложных знаний. Продвинутый уровень существенно углубляет
изучаемый материал, предполагает доступ к предпрофессиональным знаниям в рамках
содержательно-тематического направления программы, открывает перспективы их
творческого применения. Данный уровень позволяет проявить себя в дополнительной
самостоятельной работе.
Цель - развитие у обучающихся интереса к моделированию и конструированию, к
техническому творчеству, умение использовать в конструктивной деятельности чертежи,
схемы, модели, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с
инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело
до конца.
Задачи модуля
Обучающие:
•
Научить анализировать результат и поиск новых решений.
•
Совершенствовать коллективную выработку идей, упорство при реализации
некоторых из них.
•
Помочь в экспериментальных исследованиях, оценке (измерению) влияния
отдельных факторов.
•
Совершенствовать логическое мышление.
Развивающие:
•
Развивать словарный запас и навык общения при объяснении работы модели.
•
Развивать проведение систематических наблюдений и измерений.
•
Использованию таблиц для отображения и анализа данных.
•
Написанию и воспроизведению сценария с использованием модели для наглядности
и драматургического эффекта.
Воспитательные:
•
Научить причинно-следственным связям.
•
Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
•
Развивать эстетическое отношение к продуктам своей конструктивной деятельности
и других.
Планируемые результаты освоения учащимися модуля 3. «Я творю» Лего
Education
Предметные:
• строительные детали (пластина, кирпичик, колесо, специальные элементы:
рамы, двери, оградки)
• конструктивные свойства строительных деталей (устойчивость, форма,
величина)
Метапредметные:

•
уметь скреплять детали конструктора
• строить элементарные постройки
•
конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления
конструкции
•
выделять части разных видов транспорта, называть их форму и расположение
по отношению к самой большой части
•
устанавливать ассоциативные связи
•
анализировать образец постройки
•
самостоятельно изменять постройки
•
соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции
•
строить по образцу
•
строить по схеме
•
уметь рассказывать о постройке
Личностные результаты:
•
оценивать ситуацию (поступки, явления, события) сточки зрения
собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить хорошие
или плохие
•
называть свои чувства и ощущения самостоятельно и творчески
реализовывать собственные замыслы
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
Методы и приемы обучения
Методы

Наглядный

Информационно рецептивный
Репродуктивный
Практический
Словесный
Проблемный
Игровой
Частичнопоисковый

Приёмы

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация
способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме,
цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Обследование Лего деталей, которое предполагает подключение
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства
с формой, определения пространственных соотношений между ними
(на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание
моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.
Решение проблемных задач с помощью педагога.

При проведении занятий учитываются:
--

дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные
особенности
гигиенические требования к занятию;
требования к технике безопасности на занятиях.

учащихся;

Наглядные пособия:
тематические картинки или фотографии, готовые образцы из Лего конструктора.
Третий год обучения
Учебно-тематический план
Количество часов

№

Название темы

1
2
3
4
5
6

Городская жизнь
Природный мир
Транспорт
Космос
Я творец
Всего учебных часов:

всего
11
14
7
3
1
36

теория
1
1
1
1
4

практика
10
13
6
2
1
32

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Дата

Тема

Кол-во
занятий

Сентябрь
1 неделя

«Городская
жизнь»

11

Сентябрь
2 неделя

Содержание

Формы
контроля

Закрепить знания детей о
Беседа,
достопримечательностях наблюдение
родного города, зданиях
и сооружениях улиц.
Строительство по схеме,
по образцу, проявлять
творческую инициативу
и самостоятельность.
Закрепить интерес к
конструированию и
конструктивному
творчеству. Формировать
обобщенные
представления о домах.
Строительство домов на наблюдение
нашей улице.

Примечание

Сентябрь
3 неделя
Сентябрь
4 неделя
Октябрь
1 неделя
Октябрь
2 неделя
Октябрь
3 неделя
Октябрь
4 неделя

Октябрь
5 неделя
Ноябрь
1 неделя
Ноябрь
2 неделя
Ноябрь
3неделя

Ноябрь
4 неделя

Декабрь
1 неделя
Декабрь
2 неделя

«Природный
мир»

14

Строительство
магазинов. Закреплять
названия магазинов их
виды.
Строительство мальчика
и девочки.
Строительство
детского сада, беседки
- площадки на участке.
Строительство сложной
постройки
качеликарусели.
Строительство парка.

наблюдение

Строительство зоопарка.
Закреплять знания о
работниках контактного
зоопарка,
его
обитателях.
Строительство
многоэтажных домов.
Строительство
моста
через пруд
Строительство город
моей мечты.
Обыгрывание построек.

наблюдение

Обобщение
и
систематизация знаний:
о
планете
Земля,
характерных признаках
времен года, насекомых,
животных, деревьях и
кустарниках,
цветах;
уточнять
правила
поведения в природе.
Строительство по схеме,
по образцу, проявлять
творческую инициативу
и самостоятельность.
Строительство
динозавра.

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

наблюдение
наблюдение
Выставка
творческих
работ.
Беседа,
наблюдение
за работой
детей на
занятиях.
Выставка
творческих
работ.

наблюдение

Строительство слона.

наблюдение

Строительство
верблюда.

наблюдение

Декабрь
3 неделя
Декабрь
4 неделя
Январь
3 неделя
Январь
4 неделя
Январь
5 неделя

Февраль
1 неделя
Февраль
2 неделя

Февраль
3 неделя
Февраль
4 неделя
Март
1 неделя
Март
2 неделя

наблюдение
наблюдение

Строительство жирафа.

наблюдение

Строительство попугая.

наблюдение

Строительство
носорога.

наблюдение

Строительство
смешанного леса.
Строительство цветов.

наблюдение

Строительство рыб.

наблюдение

Строительство краба.

наблюдение

наблюдение

Строительство
моё
любимое животное.
«Транспорт»

7

Март
3 неделя
Март
4 неделя
Март
5 неделя
Апрель
1 неделя
Апрель
2 неделя
Апрель
3 неделя
Апрель
4 неделя

Строительство
крокодила.
Строительство страуса.

Выставка
творческих
работ.
Виды
транспорта
и
Беседа,
история
его наблюдение
возникновения.
Строительство по схеме,
по
образцу,
самостоятельно.
Сборка велосипеда.
наблюдение
Сборка
автомобиля.
Сборка
автомобиля.

«Космос»

3

легкового

наблюдение

грузового

наблюдение

Сборка самолёта.

наблюдение

Сборка вертолёта.

наблюдение

Сборка квадрцикла.

наблюдение

Приобщение детей к
современным знаниям о
Вселенной.
Формирование
представлений о роли
человека в изучении
космического

Беседа, за
работой
детей на
занятиях.

Май
1 неделя
Май
2 неделя
Май
3 неделя

пространства.
Самостоятельно
преобразовывать детали
с целью изучения их
свойств, в процессе
создания
конструктивных
образов. Формировать
умение рассказывать о
собственном замысле,
способе его решения.
Строительство ракеты.

«Я творец»

1

Строительство
лунохода.
Выявить
уровень
развития у учащихся

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
БМА ДОУ «Детский сад №18»
Протокол №
от
г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
БМА ДОУ «Детский сад №18»
___________А.В. Устюжанина
Приказ №
от
г.

Рабочая программа к
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
технической направленности
«Юный конструктор»
Модуль 4. «Я инженер»
Лего Education

Возраст учащихся: 6 – 7 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Лялина С.С.
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая
программа педагога
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный конструктор» является
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно – тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 3 «Я творю», предлагает решение таких заданий и задач, для которых
необходимо использование сложных знаний. Продвинутый уровень существенно углубляет
изучаемый материал, предполагает доступ к предпрофессиональным знаниям в рамках
содержательно-тематического направления программы, открывает перспективы их
творческого применения. Данный уровень позволяет проявить себя в дополнительной
самостоятельной работе.
Цель - развитие у обучающихся интереса к моделированию и конструированию, к
техническому творчеству, умение использовать в конструктивной деятельности чертежи,
схемы, модели, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с
инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до
конца.
Задачи модуля
Обучающие:
• Научить анализировать результат и поиск новых решений.
• Совершенствовать коллективную выработку идей, упорство при
реализации некоторых из них.
• Помочь в экспериментальных исследованиях, оценке (измерению) влияния
отдельных факторов.
• Совершенствовать логическое мышление.
Развивающие:
• Развивать словарный запас и навык общения при объяснении работы
модели.
• Развивать проведение систематических наблюдений и измерений.
• Использованию таблиц для отображения и анализа данных.
• Написанию и воспроизведению сценария с использованием модели для
наглядности и драматургического эффекта.
Воспитательные:
• Научить причинно-следственным связям.
• Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
• Развивать эстетическое отношение к продуктам своей конструктивной
деятельности и других.
Планируемые результаты освоения учащимися модуля 4. «Я инженер»
Лего Education
Предметные:
•
основные части и характерные детали конструкций (отвертки, встроенные
винты, катушки, ролики, зубчатые колеса, рычаги)
• детали, наи более подходящие для постройки,
• способы их комбинирования
Метапредметные:
• устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети
видят в окружающей жизни

• анализировать сделанные модели и постройки
• создавать разнообразные постройки, конструкции, модели
• заменять одни детали другими
• строить по схеме, по инструкции
• самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
• работать коллективно
• рассказывать о постройке
Личностные результаты:
• оценивать ситуацию (поступки, явления, события) сточки зрения
собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить
хорошие или плохие
• называть свои чувства и ощущения
• самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
Методы и приемы обучения
Методы

Наглядный

Информационно рецептивный
Репродуктивный
Практический
Словесный
Проблемный
Игровой
Частичнопоисковый

Приёмы

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация
способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме,
цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Обследование Лего деталей, которое предполагает подключение
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства
с формой, определения пространственных соотношений между ними
(на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание
моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.
Решение проблемных задач с помощью педагога.
Четвертый год обучения
Учебно-тематический план

№

Название темы

1
2
3
4
5

Городская и деревенская жизнь
Природный мир
Транспорт
Космос
Я инженер

Количество часов

всего
11
14
8
2
1

теория
1
1
1
-

практика
10
13
7
2
1

6

Всего учебных часов:

36

3

Календарно-тематическое планирование

Месяц
Дата

Тема

Сентябрь
1 неделя

Городская и
деревенская
жизнь

Кол-во
занятий

Содержание

Формы
контроля

Сентябрь
2 неделя

Закрепить знания детей о
Беседа,
достопримечательностях наблюдение
родного города, зданиях и
сооружениях улиц.
Строительство по схеме,
по образцу, проявлять
творческую инициативу и
самостоятельность.
Закрепить интерес к
конструированию и
конструктивному
творчеству. Формировать
обобщенные
представления о домах.
Строительство моста для Наблюдение
пешеходов

Сентябрь
3 неделя

Строительство
одноэтажного дома

Наблюдение

Сентябрь
4 неделя

Строительство
многоэтажного дома

Наблюдение

Октябрь
1 неделя

Строительство
«Микрорайона»

Наблюдение
беседа

Октябрь
2 неделя

Строительство
Старинного замка

Наблюдение

Октябрь
3 неделя

Строительство Беседки

Наблюдение

Октябрь
4 неделя

Строительство Кафе

Наблюдение

Октябрь
5 неделя

Строительство Детский
сад

Наблюдение

Ноябрь
1 неделя

«Город будущего»

Наблюдение

Ноябрь
2 неделя

Самостоятельное
проектирование и
конструирование

Наблюдение

11

33

Примечание

Ноябрь
3неделя

Ноябрь
4 неделя

Обобщение
и
Беседа
систематизация знаний: о наблюдение
планете Земля,
характерных признаках
времен года, насекомых,
животных, деревьях и
кустарниках, цветах;
уточнять правила
поведения в природе.
Строительство по схеме,
по образцу, проявлять
творческую инициативу и
самостоятельность.
Строительство Дома
Наблюдение
Лесника

Декабрь
1 неделя

Строительство Деревья
нашего леса

Наблюдение

Декабрь
2 неделя

Строительство Птицы
нашего леса

Наблюдение

Декабрь
3 неделя

Строительство Лесные
звери

Наблюдение

Декабрь
4 неделя

Строительство в лесу
терема

Наблюдение

Январь
3 неделя

Строительство избушки
Бабы Яги

Наблюдение

Январь
4 неделя

Мы едем в зоопарк

Наблюдение

Январь
5 неделя

Строим вольеры для
животных

Наблюдение

Февраль
1 неделя

Строим животных
зоопарка

Наблюдение

Февраль
2 неделя

Экскурсия в зоопарк

Наблюдение

Февраль
3 неделя

Обобщение знаний о
жизни в деревни. Дом –
усадьба
Строим Отару барашков

Беседа
наблюдение

Природный
мир

14

Февраль
4 неделя
Март
1 неделя
Март
2 неделя

Транспорт

8

Наблюдение

Строим Страусиная
ферма

Наблюдение

Вид транспорта Водный
Морской порт
Строительство по схеме,

Беседа
наблюдение

по образцу,
самостоятельно.
Март
3 неделя

Строительство Судно

Наблюдение

Март
4 неделя

Строительство Катер

Наблюдение

Март
5 неделя

Строительство Паром

наблюдение

Апрель
1 неделя
Апрель
2 неделя

Вид транспорта
наблюдение
Железнодорожный
Железнодорожный вокзал
Строительство
Наблюдение
Подвижного состава

Апрель
3 неделя

Строительство
Трамвайное депо

Наблюдение

Апрель
4 неделя

Строительство Трамвая

Наблюдение

Май
1 неделя

Космос

2

Я инженер

1

Май
2 неделя
Май
3 неделя

Обобщение сведений о
Беседа
вселенной.
наблюдение
Самостоятельно
преобразовывать детали с
целью изучения их
свойств, в процессе
создания конструктивных
образов.
Строительство
комической станции
Строительство
наблюдение
инопланетянина и
космонавта
Выявить уровень развития
у учащихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.