Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"

Структура

№
1

1.1.
1.2.
1.3.

2
3
4
5
6

Раздел

Пояснительная записка.
нормативно – правовые основания разработки программы;
сведения о программе;
цель и задачи программы.
Содержание программы. Учебный план.
Планируемые результаты.
Организационно-педагогические условия программы.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Список литературы.

2

Стр.
3
3
3
6

6
9
10
12
14

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно – правовые основания разработки программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа
мяча» разработана в соответствии в соответствии с:
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.;
- приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- приказом Минобрнауки от 18.11.2015 № 09 – 3242 «О направлении информации»
(«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ»);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 №2;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. №
613н «Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»;
- постановлением правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП
«О региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской
области»;
- постановлением правительства Свердловской области от 06.08.2019 г. № 503 ПП
«О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
на территории Свердловской области»;
- приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162 – Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
- приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 26.06.2019 г. № 70 - Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области»;
- «Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
в образовательных организациях» (методические рекомендации). Министерство
образования и молодежной политики свердловской области Государственное автономное
нетиповое образовательное учреждение Свердловской области «Дворец молодёжи»
Региональный модельный центр, Екатеринбург, 2022 Составитель: Н.Э.Климова, ст
методист РМЦ;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021
- Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 26.06. 2019 № 70 – Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
3

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области».
- Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2019г. № 503 ПП
«О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
на территории Свердловской области»
- Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами БМАДОУ
«Детский сад № 18».
1.2.Сведения о программе

Программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности составлена
с учетом методики обучения детей упражнениям с мячом Д.В. Хухлаевой, Э.Я.
Степаненковой и программы Николаевой Н.И. «Школа мяча» [Текст]: учебнометодическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных
учреждений/Н.И. Николаева СПб. «Детство - Пресс», 2012.
Программа составлена для занятий с детьми дошкольного возраста при
использовании новейших технологий. Уровень сложности «ознакомительной»
(возможность попробовать себя в разных видах деятельности, определиться с выбором,
знакомство с основными понятиями программы, развить любознательность, попробовать
себя в реализации).
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению
состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под
воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди
многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность
растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная
потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование
организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий.
Поэтому Программа «Школа мяча» (далее - Программа) актуальна на сегодняшний день.
С этой целью в нашем детском саду организована реализация Программы, которая
предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и
потребностями детей, с учетом их возраста детей.
Программа является одним из эффективных средств повышения двигательной
активности детей. В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом
занимают важное место. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного
внимания.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера,
координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют
пространственную ориентировку.
Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие
мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают
кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют
выработке хорошей осанки.
В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений.
При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением
направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с
приставным шагом. Включается в работу левая рука, что важно для полноценного
физического развития ребенка.
При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные
координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия,
значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать,
бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с
мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как
внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет
4

использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе
физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных
образовательных организациях.
Адресат программы. Программа предусматривает обучение детей от 5 до 7 лет.
Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один
год ребенок может вырасти на 7 – 10 см. Средний рост дошкольника 5 лет составляет
около 106 – 107 см., а масса тела – 17 – 18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя
прибавка массы тела в месяц – 200 г., а роста – 0,5 см.
Развитие опорно – двигательной системы ребенка к пяти – шести годам еще не
завершено. Окостенение костей носовой перегородки к 6 годам еще не окончено. Эти
особенности учитываются при проведении подвижных игр, так как даже самые легкие
ушибы в области носа и уха могут привести к травмам. Позвоночный столб ребенка 5-7
лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура
характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела,
а также при неблагоприятных условиях осанка ребенка нарушается: может появиться
вздутый или отвислый живот, плоскостопие, у мальчиков образоваться грыжа.
У детей наблюдается и незавершенность строение стопы.
К 6 годам хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но попрежнему слабы мелкие, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко
усваивают упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании. В возрасте 5 - 7 лет улучшается
координация движений. Дети способны выполнять упражнения более правильно и
осознанно. Они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, появляется
доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой переходить от
медленных к более быстрым движениям по заданию взрослого или требуемой ситуацией.
Развитие
центральной
нервной
системы
характеризуется
ускоренным
формированием морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего
ребенка составляет уже более 90% размера коры головного мозга взрослого человека.
Бурно развиваются лобные доли мозга. Совершенствуются основные процессы:
возбуждения, и особенно торможения, и несколько легче в данный период формируются
все виды условного торможения.
Развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Средняя частота пульса к 6 –
7 годам составляет 92 - 95 ударов в минуту. Жизненная емкость легких 1100 - 1200 см3,
число дыханий в минуту в среднем - 25. Максимальная вентиляция легких к 6 годам
составляет 42 дц3 воздуха в минуту. При выполнении гимнастических упражнений она
увеличивается в 2 - 7 раз, а при беге – еще больше.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Академический час равен для детей 5-6 лет - 25 мин; для детей 6-7 лет - 30 мин.
Объем программы. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом –
общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы составляет 64 часа.
Срок освоения программы- 8 месяцев, в октября по май включительно.
Уровень
сложности
программы:
«Стартовый»,
который
предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации
образовательной деятельности и минимальную сложность предлагаемого для освоения
содержания программы. Результатом обучения является освоение программы и переход
на базовый уровень не менее 25% обучающихся.
Формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная, индивидуально –
групповая. Ожидаемое количество детей в одной группе: от 7 до 10 человек. Допускается
формирование разновозрастных групп. В разновозрастных группах применяется методика
дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного
процесса педагог излагает новый материал всем обучающимся одинаково, а для
5

практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости
от возраста, способностей и уровня подготовки каждого). Методы, приемы обучения
детей упражнениям и играм с мячом:
- показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и
включением в них детей;
- пояснение и показ упражнений;
- повторение упражнения;
- использование схематичных изображений - алгоритмов выполнения упражнений;
- творческие задания;
- игровые и соревновательные задания
Виды занятий - специально организованные занятия; игровые упражнения,
групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с
мячом; физкультурные досуги, соревнования.
Для обучения детей действиям с мячом организуются специальные занятия, которые
имеют традиционную структуру и состоят из трех частей:
1 Часть (вводная) включает в себя различные виды ходьбы и бега или комплекс
ритмической гимнастики.
2 Часть (основная) состоит из комплекса ОРУ с разными видами мячей, упражнения для
кистей рук с мелкими предметами, двух видов ОВД с мячами, подвижных игр и
дыхательных упражнений.
3 Часть (заключительная) организовывается в виде релаксации или просмотра
презентаций, видеороликов, мультфильмов.
Формы подведения результатов открытые занятия, игры, эстафеты,
соревнования (волейбол, баскетбол, пионербол, мини-футбол), физкультурные досуги.
1.3. Цель и задачи программы.
Цель: обогащение двигательного опыта детей 5-7 года жизни, совершенствование
навыков владения мячом, знакомство с элементами спортивных игр для их гармоничного
физического развития.
Задачи:
Обучающие
- Научить детей владеть мячом на достаточно высоком уровне в соответствии с
возрастом.
- Обучать технике игры в волейбол, баскетбол, пионербол, мини-футбол.
- Познакомить дошкольников с историей игр.
Развивающие
- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение
ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча,
бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику;
умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость.
- Развивать ручную умелость.
Воспитывающие
- Формировать интерес к физическим упражнениям с мячом.
- Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной
цели.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания
интересам коллектива, оказывать помощь сверстникам в сложных ситуациях.
- Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.
6

2. Содержание программы

Программа состоит из двух модулей:
1. Модуль 1. «Медвежата» - для детей 5-6 лет.
2. Модуль 2. «Непоседы» для детей 6-7 лет.
Учебный план

№

Модули

1.

Модуль 1. «Медвежата» - для детей
5-6 лет.

2.

Модуль 2. «Непоседы» - для детей
6-7 лет

Трудоемкость (количество
академических часов)
всего
теория практика
32
4
28

Итого

32

4

28

64

8

56

Формы
аттестации
Входная и
итоговая
диагностика
Входная и
итоговая
диагностика

Тематический план.
Модуль 1. «Медвежата» - для детей 5-6 лет.
№

1.
2.
3.
4
5.
6.

Раздел/тема

Техника
передачи - ловли мяча

Упражнения, подготавливающие к
ведению мяча. Отбивание мяча
Упражнения и игры,
подготавливающие к броску мяча
в корзину
Упражнения и игры с
прокатыванием мяча ногой

Упражнения и игры с мячами фитболами
Самостоятельные игры с
мячами
Итого:

Всего

Теория

Практика

10

1

9

4

1

3

8

1

7

4

1

3

4

-

4

2

-

2

32

4

28

Формы аттестации
(контроля)

Педагогическое
наблюдение,
беседа,
контрольное
упражнение

Содержание тематического плана:
Тема 1. Техника передачи - ловли мяча. (10 ч)
Теория (1 час):
Содержание и форма занятий. Внешний вид. Форма для занятий. Дисциплина на занятиях.
Взаимоотношение «обучающийся - педагог» и отношения между детьми, отношение к
группе. Режим занятий. История спортивных игр.
Практика (9 ч):
Организация групп. Знакомство с детьми. Беседа с родителями. Диагностика. Обучение
технике передачи - ловли мяча.
Тема 2. Упражнения, подготавливающие к ведению мяча (4 ч)
Теория (1 час):
7

Отбивание мяча.

Практика (3 ч):
Удар мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Отбивание мяча на месте
правой (левой) рукой. Ведение мяча правой (левой) рукой в разных направлениях.
Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.

Тема 3. Упражнения и игры, подготавливающие к броску мяча в корзину (8 ч).
Теория (1 ч)
Подбрасывание мяча
Практика (7 ч):
Перебрасываем мяч через веревку, натянутую выше головы ребенка. Бросаем мяч в
вертикальную цель: двумя руками снизу-вверх; двумя руками снизу-вверх с хлопком
впереди; передача в парах двумя руками снизу, из-за головы, от груди.
Тема 4. Упражнения и игры с прокатыванием мяча ногой (4 ч).
Теория (1 ч)
Способы прокатывания мяча.
Практика (3 часа):
Прокатывание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Прокатывание мяча
ногой друг другу. Забивание мяча в ворота. Прокатывание мяча ногой между кеглями
змейкой, между предметами.
Тема 5. Упражнения и игры с мячами – фитболами (4 ч).
Практика (4 ч)
Ритмическая гимнастика.
Тема 6. Самостоятельные игры с мячами (2 ч)

Практика (2 ч)
Игры. Соревнования. Развлечения. Досуги.
Тематический план

Модуль 2. «Непоседы» для детей 6-7 лет.
№
1.
2.
3.
4

Раздел/тема
Техника
передачи - ловли мяча

Упражнения, закрепляющие
умение вести и отбивать мяч.
Упражнения и игры,
закрепляющие бросок мяча в
корзину, передачи мяча.
Упражнения и игры с
прокатыванием мяча ногой

Всего

Теория

Практика

Формы аттестации
(контроля)

7

1

6

5

-

5

9

1

8

Педагогическое
наблюдение,
беседа,
контрольное
упражнение

5

1

4

8

5.
6.

Упражнения и игры с мячами фитболами
Самостоятельные игры с
мячами
Итого:

2

-

2

4

-

4

32

3

29

Содержание тематического плана:
Тема 1. Техника передачи - ловли мяча. (7 ч)
Теория (1 час):
Содержание и форма занятий. Внешний вид. Форма для занятий. Дисциплина на занятиях.
Взаимоотношение «обучающийся - педагог» и отношения между детьми, отношение к
группе. Режим занятий. История спортивных игр.
Практика (6 ч):
Организация групп. Знакомство с детьми. Беседа с родителями. Диагностика. Повторяем
технику передачи - ловли мяча.
Тема 2. Упражнения, закрепляющие умение вести и отбивать мяч. (5 ч)
Практика (4 ч):
Отбивание мяча.Удар мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Отбивание
мяча на месте правой (левой) рукой. Ведение мяча правой (левой) рукой в разных
направлениях. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
Тема 3. Упражнения и игры, закрепляющие бросок мяча в корзину, передачу мяча. (9 ч)
Теория (1 ч)
Подбрасывание мяча.
Практика (8 ч):
Перебрасывание мяча через веревку, натянутую выше головы ребенка. Закрепление
бросков мяча в вертикальную цель: двумя руками снизу-вверх; двумя руками снизу-вверх
с хлопком впереди; передача в парах двумя руками снизу, из-за головы, от груди.
Тема 4. Упражнения и игры с прокатыванием мяча ногой (5 ч).
Теория (1 ч)
Способы прокатывания мяча.
Практика (4 часа):
Прокатывание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Прокатывание мяча
ногой друг другу. Забивание мяча в ворота. Прокатывание мяча ногой между кеглями
змейкой, между предметами.
Тема 5. Упражнения и игры с мячами – фитболами (2 ч).
Практика (2 ч)
Ритмическая гимнастика.
Тема 6. Самостоятельные игры с мячами (4 ч)

Практика (4 ч)
Командные игры. Соревнования (мини - футбол, пионербол, баскетбол, волейбол).
9

3. Планируемые результаты

Модуль 1. «Медвежата» - для детей 5-6 лет.

Обучающиеся умеют:
- действовать по сигналу педагога, быстро реагировать на сигнал;
- играть с мячом, не мешая другим;
- согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в
командных видах (эстафета);
- бросать и ловить мяч:
- двумя руками снизу вверх;
- двумя руками снизу-вверх с хлопком впереди, за спиной;
- передавать мяч в парах двумя руками снизу;
- передавать в парах двумя руками из-за головы;
- передавать друг другу в разных направлениях стоя, сидя;
- передавать в парах двумя руками от груди;
- передавать мяч через веревку;
- выбрасывать мяч ногой вперед.
- метать мяч:
- с расстояния 2 - 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками
снизу;
- в вертикальную цель с 3-4 м;
- в баскетбольный щит с места;
- в баскетбольный щит с ведением;
- метать набивной мяч;
- с расстояния 2-2,5 м. в цель (ворота) отбивать мяч:
- на месте правой, левой рукой;
- на месте правой с передачей из правой руки в левую;
- правой, левой рукой с продвижением вперед, змейкой;
- ловить мяч ногой.
Обучающиеся знают:
- элементы техники игры в волейбол, баскетбол, пионербол, мини-футбол;
- знакомы с историей игр.
Личностные качества:
- у обучающихся сформирован интерес к физическим упражнениям с мячом;
- умеют играть в команде, соблюдают правила игр, могут распределить функции;
- способны к проявлению выдержки.
Модуль 2. «Непоседы» для детей 6-7 лет.
Обучающиеся умеют:
- вести мяч:
- с продвижением вперед, змейкой, по кругу;
- приставным шагом;
- с поворотом, бегом;
- правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;
- с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;
- ногой в движении;
- с передачей напарнику;
- с дополнительными заданиями.
- бросать мяч в кольцо:
- двумя руками из-за головы;
- двумя руками от груди;
10

- забрасывать с трех шагов;
- после ведения (с фиксацией остановки);
- одной рукой от плеча;
- бросать мяч в ворота:
- с ударом по неподвижному мячу;
- с ударом по движущемуся мячу.
- вести и передавать мяч парами с продвижением вперед (ходьба, бег);
- перебрасывать мяч через сетку, отбивать толчком двух ладоней;
- перебрасывать 2 мяча одновременно в парах с помощью рук;
- передавать мяч в парах с помощью ног.
Обучающиеся знают:
- технику игры в волейбол, баскетбол, пионербол, мини-футбол;
- знакомы с историей игр.
Личностные качества:
- у обучающихся сформирован интерес к физическим упражнениям с мячом;
- обучающиеся подчиняют свою деятельность поставленной цели;
- умеют играть в команде, подчинять собственные желания интересам коллектива,
могут оказать помощь сверстникам в сложных ситуациях;
- проявляют
выдержку, соблюдают правила игр, могут самостоятельно
организовать игру.
4.Организационно-педагогические условия программы

Календарный учебный график на 2022 - 2023 учебный год
Год
обучения

Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

Количество Количество Количество
учебных
учебных
учебных
недель
дней
часов

Режим
занятий

1 год

1 октября

31 мая

32

32

32

1 занятие
по 1 часу
в неделю

2 год

1 октября

31 мая

32

32

32

1 занятие
по 1 часу
в неделю

Каникулы: 1 июня по 30 сентября
Материально - техническое обеспечение

Программа реализуется в спортивном зале, расположенном на втором этаже здания
БМАДОУ «Детский сад №18», ул. Пушкина 15а. Спортивный зал, площадью 69,5 кв.м.
1.
стул для педагога – 1шт;
2.
стол педагога – 1шт;
3.
мячи резиновые -15шт;
4.
мини баскетбольные мячи-15 шт.
5.
мини футбольные мячи- 15шт;
6.
волейбольные мячи -15 шт;
7.
набивные мячи-15шт;
8.
гимнастические мячи-13шт;
9.
мячи хоппы-10 шт;
10.
ворота-2шт;
11

11.
баскетбольные стойки-2шт.
Приборы и оборудование:
1.
CD – магнитофон

Информационные ресурсы и методические материалы

Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического издания и
(или) наименование электронного образовательного, информационного
ресурса (группы электронных образовательных, информационных
ресурсов)

учебные, учебно-методические издания
«Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошиной М.: Москва «Аркти», издательство
Белый город 2013г.
«Школа мяча» Николаева Н.И. СП. «Детство- Пресс» 2012 г.
«Методика обучения и овладения элементами игры в футбол с детьми
дошкольного возраста» И.А. Аксенова 2016г.

Вид
образовательно
го и
информационн
ого ресурса
(печатный /
электронный)

Печатный
Печатный
Печатный

Школа мяча. Журнал //Инструктор по физкультуре.- № 3-2013
Лепешкин В.А. Баскетбол. Подвижные и учебные игры М.: Советский
спорт,2011 https://infourok.ru/podvizhnie-igri-s-elementami-basketbola666341.html
Щебеко В.Н. Физкультура: авторская программа по физическому
воспитанию детей и методические рекомендации по организации
дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении. ООО
«Белый ветер»,2006 http://fizkult-ura.ru/system/files/imce/books/practicefizkulturi/Shebeko_fizkult-ura.pdf
http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ
www.vio.fio.ru - - Федерация Интернет-образования

Печатный
Электронный

http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное
образование детей»
http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов

Электронный

http://www.edu.ru/– каталог образовательных Интернет-ресурсов;

Электронный

Электронный
Электронный
Электронный
Электронный

http://fizinstruktor.ru/ - Физинструктор.РУ
http://1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября" /методические
материалы/
https://dou.su/node/123 -В детский сад
http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов
http://doshvozrast.ru/metodich/atestac03_5.htm - Дошкольный возраст

Электронный
Электронный

https://pedportal.net/nachalnye-klassy/fizkultura/ - Педагогический портал

Электронный

https://4brain.ru/zozh/#1 – О здоровом образе жизни
http://www.fizkult-ura.ru/ - Физическая культура будущего
https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie.html - ДошколЕнок.ру

12

Электронный
Электронный
Электронный
Электронный
Электронный
Электронный
Электронный

https://sites.google.com/site/pedzurnal/fiz-ra - Журнал «Дошкольное
образование»

Электронный

Кадровое обеспечение
Программу с детьми реализует педагог, имеющий высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей
профилю программы без предъявления требований к стажу работы, либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и
педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
5. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.

Для оценки качества освоения программы используется входная и итоговая
диагностика обучающихся. При проведении диагностики используются следующие
формы и методы: устные (опрос, беседа, педагогическое наблюдение), практические
(контрольное упражнение), метод взаимоконтроля и самоконтроля (самостоятельное
нахождение ошибок, анализ причины неправильного исполнения, устранение
обнаруженных пробелов), дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей
обучающихся.
Техника исполнения работы

Удовлетворительно

Качественно

Безупречно

Гибкость
Ловкость
Осанка
Быстрота движения
Растягивание мышц
Развивать чувство равновесия
Работа с мячом

Умеет отбивать мяч на месте (в
движении не менее 10 раз)

1

2

Умеет бросать мяч вверх и
ловить его на месте и в движении

3

4

Очень
хорошо

Хорошо

Удовлетв
орительно

Оценка уровня результативности
Слабо

Характеристик
а низкого
уровня
результативнос
ти

Очень
слабо

Параметры результативности
реализации программ

5

Характеристика
высокого уровня
результативности

Информация освоена
полностью в
соответствии с
задачами программы
Способы
деятельности
освоены полностью в
соответствии с
задачами программы
Приобретен
полноценный,
разнообразный,

Выполняет действие с мячом в
парах (перебрасывание мяча дуг
другу и т.п.)
13

адекватный
содержанию
программы опыт
эмоциональноценностных
отношений,
способствующий
развитию
личностных качеств
обучающегося
Забрасывает мяч в
баскетбольную корзину

Приобретен опыт
самостоятельной
творческой
деятельности
(оригинальность,
индивидуальность,
качественная
завершенность
результата)
Приобретен опыт
взаимодействия и
сотрудничества в
системах «педагогобучающийся» и
«обучающийся обучающийся».
Доминируют
субъект-субъектные
отношения
Актуальные
достижения
обучающимся
осознаны и
сформулированы

Перебрасывает мяч через
веревку/сетку

Бросание мяча вдаль до
указанных ориентиров

Учувствует в играх с мячом
(баскетбол, волейбол, мини футбол, пионербол) знает и
соблюдает правило игры

Стремление
обучающегося к
дальнейшему
совершенствованию в
данной области (у
обучающегося
активизированы
познавательные
интересы и
потребности)

Все оценки показателей по каждому заданию суммируются. Наивысшее число баллов,
которое может получить ребенок – 24. На основе набранной суммы можно дифференцировать
детей по уровню усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом:
19-24 баллов - высокий уровень,
13-18 баллов - средний уровень,
8 -12 баллов - низкий уровень.
14

6. Перечень литературы

1. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. / Ю.Е.
Антонов [и др.]. - М.: АРКТИ, 2001.
2.Николаева Н.И. Школа мяча [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов
и специалистов дошкольных образовательных учреждений/Н.И. Николаева СПб.
«Детство - Пресс», 2012.
3. Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» издательство «Детство-пресс», 2010.
11. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей
дошкольного возраста. Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная
педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1978.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.