Структура
Структура
1. Пояснительная записка
- нормативно – правовые основания разработки программы;
- сведения о программе;
- характеристика программы (ее значимости);
- направленность;
- адресат;
- срок реализации программы;
- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
- режим занятий;
- формы обучения и виды занятий;
- цель и задачи программы.
2. Содержание программы
3. Планируемые результаты
4. Организационно-педагогические условия программы
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение.
5. Оценочные материалы
6. Методические материалы
7. Приложение 1 – Календарный учебный график
2
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно – правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию
художественного вкуса и сохранению народных традиций «Сундучок творений»
разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,
- распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»,
- приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г.
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»
- Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами БМА ДОУ «Детский
сад № 18»
Сведения о программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию
художественного вкуса и сохранению народных традиций «Сундучок творений».
Характеристика программы (ее значимости)
Актуальность программы по развитию художественного вкуса и сохранение народных
традиций «Сундучок творений» обусловлена заинтересованностью педагогов, родителей
(законных представителей), создание работ в технике декоративно – прикладного
творчества, развитие у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать
мир художественных образов, доступность теоретического и практического материала.
Начинать обучение детей в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка
достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля,
усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже
время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для
дальнейшего успешного обучения в школе.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является разнообразие изучаемых техник
декоративно-прикладного искусства, в выборе новых объектов и способов творческой
деятельности, а также в практической направленности и социальной значимости
большинства творческих проектов.
Программа состоит из двух модулей: «Первые шаги» и «Сундучок творений», каждый из
которых рассчитан на один год обучения.
Уровни сложности разноуровневой программы:
модуль 1. «Стартовый»: «Первые шаги», предполагает изучение алгоритма
выполнения шва, цветовой гаммы рисунка, умение вдевания нити в иголку и завязывание
3
узелка. Знакомство с традициями народной вышивки. Знакомство с инструментами и
техникой безопасности.
модуль 2. «Базовый»: «Сундучок творений», предполагает умение использовать
полученные навыки, изучение новых швов. Умение сочетать разные швы в композиции и
узоре. Выполнение самостоятельно творческой работы.
Особенности организации образовательного процесса. В период приостановки
образовательной деятельности по адресу места осуществления этой деятельности в связи с
ростом заболеваемости населения вирусными инфекциями, а также во время проведения
ремонта здания, образовательный процесс может организовываться с применением
дистанционных технологий и электронного обучения.
Направленность
Направленность программы: художественная
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок творений»
предусматривает обучение детей с 5 лет до 7 лет. К освоению дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы допускаются любые лица без
предъявления требований к уровню образования.
Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на обучение: без ОВЗ.
В 5 – 6 лет продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решать
задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжает
совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов,
систематизируются представления детей. В возрасте 5 – 6 лет ребенок создает рисунки с
разным содержанием: жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации,
иллюстрации. Рисунок представляет собой схематичные изображения различных объектов,
но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и
динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображения
становятся более детализированными и пропорциональными.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в
изобразительно
деятельности,
становятся сложнее. Рисунки приобретают
детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Проявляются различие между
рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека еще более детализированным и
пропорциональным. У детей 6 – 7 лет продолжает развиваться восприятие, однако они не
всегда могут одновременно учитывать несколько признаков. Развивается образное
мышление.
Наполняемость группы
Ожидаемое количество детей в одной группе: 7 – 10 человек.
Срок реализации программы
Срок освоения программы - 2 года.
Объем
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество учебных
часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы
составляет 80 часа, из них:
1 год обучения – 40 учебных часа;
2 год обучения - 40 учебных часа;
Режим занятий
Первый год обучения – 1 раз в неделю (по 1 учебному часу 25 минут).
Второй год обучения – 1 раз в неделю (по 1 учебному часу 30 минут).
После каждого учебного часа предусмотрен 10 минутный перерыв.
Формы обучения
4
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
Виды занятий
- практические
- теоретические
Цель и задачи программы
Цель: обучение ручным швам и отделки работ и изделий
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
Обучающие:
•
расширять словарь детей (нитки: мулине, шерсть, канва, пяльцы, схема, цветовая
гамма и др.);
•
закреплять цвета и оттенки;
•
познакомить с основными приемами вышивки (подготовка ткани, вдевание
нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия);
•
знакомство с понятием «стежок», «шов». Овладеть технологией шва «Вперед
иголку», «Полу-крест», «Крестик», «Вперед иголку» в два приема, «Звездочка»;
•
формировать умение работать с пооперационными картами;
•
овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы;
•
познакомить с безопасными приемами работы с материалами и инструментами
по вышивке;
•
учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы для работы с
тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);
•
учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность
выполнения работ;
•
формировать умение выполнять последовательную цепочку действий.
Развивающие:
•
развивать умение доводить работу до конца;
•
развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию
движений обеих рук, зрительно- двигательную координацию;
•
навыки ручной умелости;
•
развивать творческое мышление, воображение, фантазию, внимание;
•
проявлять интерес к русскому народному творчеству;
•
стремление ребенка к самостоятельности;
•
поддержать творческую активность, мышцы кистей рук, потребность в
самоутверждении;
•
формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;
Воспитательные:
•
воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду;
•
воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду
других людей;
•
формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь
материалы и предметы, убирать их на место после работы;
•
воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне
со всеми, радоваться результатам;
5
•
формировать готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции
школьника.
2. Содержание программы
Учебный план
30
2. «Сундучок творений»
Итого учебных
часов
Всего учебных
часов
40
10
30
Формы
аттестации
(контроля)
Практика
10
Теория
40
Всего
Практика
«Первые шаги»
Второй год
Обучения
Теория
1.
Первый год
обучения
Всего
№ Модуль
п/
п
40
9
31
40
9
31
Беседа,
педагогическое
наблюдение
контрольное
упражнение,
промежуточная
аттестация
80
Модуль 1. Стартовый. «Первые шаги»
Учебно – тематический план
№
Название темы
Количество часов
Всего
теория
практика
1.
Вводное занятие
1
1
-
2.
Игла, нить, понятия
1
1
-
3.
Шов «вперед иголкой»
2
1
1
4.
Свойства ткани
1
-
1
5.
Ниткография
6
1
5
6.
Шов «строчка»
2
1
1
7.
Вышивание «Снеговика»
6
1
5
8.
Свойства шерстяных ниток
1
1
-
6
9.
«Полупомпон»
1
-
1
10.
Вышивание салфетки «Подарок маме»
6
-
6
11
Разрезание ткани по нанесенным меткам
1
-
1
12
Шов «вперед иголкой» с перевивами
2
1
1
13
Шов «через край»
2
1
1
14
Вышивание салфетки
7
-
7
15
Нить, игла, шов
1
1
-
Всего учебных часов:
40
10
30
Тема 1. Вводное занятие
Теория
Ознакомление детей с народным творчеством вышивание. Рассматривание работ. Беседа о
предметах и инструментах, которыми пользуется вышивальщица.
Тема 2. Игла, нить, понятия
Практика
Ознакомление и рассматривание иглы для вышивания: строение, виды игл. Рассматривание
ниток: мулине, ирис, х/б, шерсть. Способ вдевания нити в иглу и практическое
опробование способа
Тема 3. Шов «вперед иголкой»
Теория
Рассматривание иллюстраций работ, швов, пооперационной карты. Работа с
пооперационной картой.
Практика
Вдергивание нити в иглу. Нанесение линии на ткани. Выполнение шва по операционной
карте.
Тема 4. Знакомство со свойствами ткани
Практика
Сравнивание по: гигроскопичности, плотности, сменяемости, на разрыв
Тема 5. Знакомство с техникой «Ниткография»
Теория
Знакомство детей с техникой вышивания «Ниткография», особенности ее выполнения,
разбор последовательности, работа над практическими навыками.
Практика
Выполнение практической работы по теме: подготовка основы работы, выполнение
разметки работы, подбор нити и выполнение работы
Тема 6. Шов «строчка»
Теория
Рассматривание работы швом «строчка». Разбор выполнения шва.
Практика
Вдевание нити в иголку. Нанесение линии на ткань. Закрепление нити в ткани и
выполнение шва по пооперационной карте.
Тема 7. Вышивание «Снеговика»
Теория
7
Выбор ткани с нанесенным рисунком. Выбор цветовой гаммы вышивки. Выполнение шва
«строчка».
Практика
Вдевание нити в иголку, завязывание узелка. Выполнение вышивки. Вышивание по
контуру швом «строчка»
Тема 8. Знакомство со свойствами шерстяных ниток
Теория
Рассматривание мотка ниток. Проверка на прочность, гигроскопичность, плотность,
удерживание формы. Рассматривание изделия из шерстяных тканей (помпоны)
Тема 9. Изготовление «полупомпон»
Практика
Наматывание на форму шерстяную нить. Разрезание между формами. Завязывание по
середине между формами. Удаление формы распушение полупомпона.
Тема 10. Вышивание салфетки «Подарок маме»
Теория
Выбор рисунка на ткани. Выбор цветовой гаммы рисунка.
Практика
Вдевание нити в иголку, завязывание узелка. Выполнение работы.
Тема 11. Разрезание ткани по нанесенным меткам
Практика
Линии на ткани нанесены по-разному: сплошная линия, линия с перерывами короткими
и длинными. Разрезание четко по линиям. Ткань придерживать левой рукой ножницы
держим в правой.
Тема 12. Шов «вперед иголкой» с перевивами
Теория
Просмотр разнообразных швов «вперед иголкой» с перевивами. Проговаривание
алгоритма шва «вперед иголкой». Рассматривание схемы выполнениями перевивов.
Практика
Вдевание нити в иголку. Вышивание по лицевой стороне швом «вперед иголкой».
Выполнение перевивания одной нитью, потом двумя нитями, разными цветами.
Тема 13. Шов «через край»
Теория
Понятие шва «через край». Виды шва «через край». Работа с пооперационными картами.
Практика
От края ткани провести линию в 0,5 см. Вдевание нити в иголку и завязывание узла.
Выведение иглы с изнанки на лицевую сторону по линии, обведение нити вокруг края,
выведение иглы в ткань. Выполнение шва до края салфетки.
Тема 14. Вышивание салфетки
Теория
Выбор рисунка на ткани. Выбор цветовой гаммы, вышивальных швов.
Практика
Подготовка инструментов к работе: вдевание нити в иглу, завязывание узелка.
Выполнение вышивания салфетки.
Тема 15. Нить, игла, шов
Теория
Проведение промежуточной аттестации раз в год: конце года. Выбор работ, оформление в
рамку работы. Оформление выставки. Рассказ о своей работе.
Модуль 2. «Базовый». «Сундучок творений»
Учебно-тематический план
8
№
Название темы
Количество часов
всего
теория
практика
1.
Шов «вперед иголкой», «строчка»
1
-
1
2.
-
1
3.
Шов «вперед иголкой» с перевивами, «через 1
край»
Шов «полукрест»
3
1
2
4.
Знакомство с «тамбурным швом»
3
1
2
5.
1
1
6.
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями 2
способом «в прокол»
Шов «крест». Вышивание по контуру
4
1
3
7.
Шов «звездочка»
1
-
1
8.
Шов «гладь»
2
1
1
9.
Вышивание листочка контурной гладью.
2
1
1
10.
Вышивание цветка гладью
3
-
3
11.
Перевод рисунка на ткань
1
-
1
12.
Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 6
Марта.
Знакомство с бахромой. Украшение салфетки 2
бахромой
Знакомство с атласной лентой.
4
-
6
1
1
1
3
Вышивание салфеток различными швами по
выбору детей: «строчка», «гладь», «лентой»,
«крестиком», «полукрестом»
Нить, игла, шов
4
-
4
1
1
-
Всего учебных часов:
40
9
31
13.
14.
15.
16.
Тема 1. Шов «вперед иголкой», «строчка»
Практика
Вдевание нити в иголку, закрепление нити в ткани. Выполнение шва «вперед иголкой».
Технология выполнения шва. Чтение пооперационной карты шва. Выполнение шва
«строчка».
Тема 2. Шов «вперед иголкой» с перевивами, «через край»
Практика
Вдевание нити в иголку, закрепление нити в ткани. Выполнение шва «вперед
иголкой». Выполнение шва «через край» двумя способами: прямой шов и в наклон.
9
Тема 3. Знакомство с швом «полукрест»
Теория
Знакомство со швом «полукрест». Особенность шва. Пооперационная карта.
Рассматривание иллюстрации, выполненной швом «полукрест»
Практика
Вдевание нити в иголку, закрепление нити в ткани. Выполнение шва «полукрест» по
пооперационной карте.
Тема 4. Знакомство с «тамбурным швом»
Теория
Знакомство с «тамбурным швом». Разнообразие шва. Пооперационная карта шва.
Практика
Вдевание нити в иголку, закрепление нити в ткани. Выполнение шва «Тамбурный
шов»
Тема 5. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями способом «в прокол»
Теория
Разнообразие пуговиц. Предназначении пуговиц. История создания пуговиц.
Практика
Подготовление инструментов и ткани для пришивания пуговицы. Выполнение
пришивания пуговицы, соблюдая алгоритм
Тема 6. Шов «крест». Вышивание по контуру
Теория
Знакомство с швом «крест». Сравнение со швом «полукрест». Пооперационные карты.
Практика
Вдевание нити в иголку, закрепление нити в ткани. Выполнение шва «крест»
Тема 7. Шов «звездочка»
Практика
Вдевание нити в иголку. Выполнение простого шва «звездочка»
Тема 8. Шов «гладь»
Теория
Знакомство со швом «гладь». Виды «глади».
Практика
Вдевание нити в иголку, закрепление нити в ткани. Выполнение шва «гладь» по образцу.
Тема 9. Вышивание листочка контурной гладью.
Теория
Знакомство с контурной гладью. Рассматривание работ, выполненных контурной гладью.
Практика
Нанесение рисунка на ткань. Вдевание нити в иголку. Выполнение стежков по контуру
рисунка. Гладь выполняется разными по длине стежками.
Тема 10. Вышивание цветка гладью
Практика
Нанесение рисунка на ткань. Выполнение вышивки по рисунку.
Тема 11. Перевод рисунка на ткань
Практика
Отрезание по размеру ткань. Выбор рисунка для перевода. Подготовление и перенос
рисунка на ткань.
Тема 12. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта
Практика
Выбор гаммы цветов. Вышивание салфетки. Вышивание швами: контурная гладь,
стебельчатый.
10
Тема 13. Знакомство с бахромой. Украшение салфетки
бахромой
Теория
Показ способов обработки края салфетки. Понятие бахрома. Виды бахромы. Инструменты
для выполнения бахромы.
Практика
Выполнение бахромы.
Тема 14. Знакомство с атласной лентой.
Теория
Ознакомление с лентой как материалом для вышивки. Рассмотрение приемов вышивание лентой
Практика
Практическое выполнение: лепестка, цветка.
Тема 15. Вышивание салфеток различными швами по выбору детей «строчка», «гладь»,
«лентой», «крестиком», «полукрестом»
Практика
Перевод рисунка на ткань. Выбор цветовой гаммы, вышивальных швов.
Тема 16. Нить, игла, шов
Теория
Проведение итоговой аттестации раз в год: конце года. Выбор работ, оформление в рамку
работы. Оформление выставки. Рассказ о своей работе.
3. Планируемый результат
Модуль 1. «Первые шаги»
Предметные:
•
вдевание нити в иголку и завязывание узла на конце нити;
•
определение ткани на ощупь: хлопок, шерсть
•
определение материала для вышивания;
•
разрезание ткани по нанесенным меткам.
Метапредметные:
•
правила безопасной работы при вышивании;
•
названия ниток, их свойства;
•
инструменты для вышивания;
•
технологическую последовательность выполнения швов: вперед иголку,
строчка, вперед иголку с перевивами, через край;
•
свойства ткани: хлопок, шерсть;
•
технику «Ниткография»;
•
последовательность выполнения полупомпона.
Личностные результаты:
•
интерес к вышивке, желание самому научиться вышивать;
•
организация рабочего места до начала работы и после работы.
Модуль 2. «Сундучок творений»
Предметные:
•
планирование работы, основные этапы воплощения замысла;
•
использование знакомых швов в своих работах;
•
выполнение вышивки лентой;
•
закрепление ткани в пяльцах;
11
•
использование пооперационных карт;
•
перенос рисунка на ткань.
Метапредметные:
•
правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
•
способы экономного расходования материала;
•
правила поддержания порядка на рабочем месте;
•
последовательность выполнения бахромы.
Личностные результаты:
•
ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи
(изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;
•
индивидуальные творческие способности в вышивании;
4.Организационно-педагогические условия программы
Материально - техническое обеспечение
Организация образовательного процесса происходит в групповом помещении № 1 и № 2,
расположенном на первом этаже здания БМА ДОУ «Детский сад № 18» п. Монетный ул.
Лермонтова 7 и ул. Пушкина 15А:
- стол детский 10 шт;
- стул детский 10 шт.;
- интерактивная доска с проектором - 1;
- картон (белый);
- пяльцы – 10 шт.;
- игла для вышивания – 10 шт;
- ножницы - 10 шт.;
- нитких\б;
- ирис;
- мулине;
- линейка – 10 шт.
Информационно-телекоммуникационные сети:
-компьютер, подключен к сети Интернет.
Аппаратно-программные средства:
- операционная система MicrosoftWindowsXP;
- MicrosoftOffice 2007 (MicrosoftWord- текстовый процессор, MicrosoftExcel – электронные
таблицы, MicrosoftPowerPoint- программа для создания мультимедийных презентаций,
InternetExplorer- веб- браузер).
Аудиовизуальные средства:
- мультимедийный комплект (переносной) – проектор, экран, ноутбук.
Методическое и информационное обеспечение
12
Вид
Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического издания и
(или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса образовательного и
информационного
(группы электронных образовательных, информационных
ресурса
ресурсов)
(печатный /
электронный)
учебные, учебно-методические издания
1. Музыкальные диски. Шедевры классической музыки (аудио
сборник)
Пооперационные карты на швы
Иллюстрации швов и картин
Картины
наименование электронного образовательного, информационного ресурса
1. Интернет ресурсы:
•
МААМ.RU
•
https://xn----htbdjd0ah9an.xn--p1ai/metodicheskaya-kopilka/229page82116
•
Инфоурок
2.Презентации
•
Вышивка крестом
•
Декоративные швы
•
Изображение швов и схемы швов
•
Зимние узоры
2.
3.
4.
Печатный
Печатный
Печатный
Электронный
Электронный
Электронный
Электронный
Электронный
Электронный
Кадровое обеспечение
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в
области, соответствующей профилю объединения без предъявления требований к стажу
работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
«Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы и курсы
повышения квалификации по направлению деятельности.
5. Оценочные материалы
5.1. Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе не проводится.
5.2. Промежуточная аттестация результатов обучения по образовательной программе
осуществляется два раза в год, согласно календарному учебному графику.
Для учащихся первого года обучения промежуточная аттестация предусматривается в
конце учебного года, согласно календарному учебному графику.
5.3. Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для
определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели
и задач программы.
При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и методы:
устные (беседа, педагогическое наблюдение), практические (контрольное упражнение),
дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей учащихся.
Критерии оценивания
Оценивание заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе
обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике.
13
Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о
выполненной работе. По желанию дети забирают работы домой.
Педагог фиксирует в таблице на начало и конец учебного года по результатам
наблюдения, анализу детских работ, бесед с детьми, с целью внесения корректив в
дальнейшую работу, планирования индивидуальной поддержки детей.
Анализ продуктов деятельности:
1.
Разнообразие умений и навыков
Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно
использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).
Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно
использовать инструменты.
Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать
инструменты.
2.
Глубина и широта знаний по предмету
Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет
определенными понятиями (название швов, определения…) свободно использует
технические обороты, пользуется дополнительным материалом.
Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными
терминами.
Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.
3.
Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к
самостоятельной творческой активности.
Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели,
проявляет активность только на определёнными или на определенных этапах работы.
Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по
четким инструкциям, указаниям педагога.
4.
Разнообразие творческих достижений
Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе
района, города.
Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.
Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.
5.
Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики
Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее
развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, выразительной
речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим
воображением; у ребенка устойчивое внимание.
Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно
развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества;
воспитанник знает ответы на вопрос, не всегда может сконцентрировать внимание.
Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита
слаба, воображение репродуктивное.
Уровни
Модуль 1
«Первые шаги»
14
Модуль 2
«Сундучок
творений»
Низкий – беспомощность во всех компонентах
трудового процесса; отказ от деятельности,
результат не получен или репродуктивный
характер деятельности при низкой
самостоятельности, необходимость прямой
помощи взрослого; результат труда низкого
качества.
Средний – высокая самостоятельность в деятельности
репродуктивного характера;
качество результата высокое, но без элементов
новизны или близкий перенос, недостаточные
комбинаторные умения и самостоятельность для
реализации творческого замысла (требуются советы,
указания, включение взрослого в трудовой процесс);
замысел реализован частично
Высокий – дальний перенос, развитые комбинаторные
умения, использование пооперационных карт,
общественный способ конструирования; полная
самостоятельность, освоение позиции субъекта;
результат высокого качества, оригинален или с
элементами новизны.
Количество детей в группе
15
№
Количество
детей,
овладевших содержанием
деятельности
Содержание деятельности
начало года
1
2
Умение принять цель деятельности.
Умение планировать работу, понятно рассказывать об
основных этапах воплощения замысла.
3
Организует рабочее место, выбирает материалы и
инструменты, убирает рабочее место.
4
Использование пооперационных карт.
5
6
7
Разрезают ткань по меткам.
Закрепляют ткань в пяльцах.
Делают бахрому на салфетке.
8
9
Вдевают нитку в иголку.
Завязывают узелок.
10
11
12
13
14
15
16
17
Шьют швом «вперед иголку».
Шьют швом «строчка»
Шьют швом «вперед иголкой» с перевивами
Шьют швом «через край»
Шьют швом «полукрест»
Шьют швом «крест»
Выполняют на салфетке вышивку «лентой»
Интерес к вышиванию.
конец года
Количество детей в группе
Список литературы для педагогов
1.Джина Кристанини, Вильма Страбелло. Самый полный самоучитель по вышивке.
Крест. Гладь. Гобеленовая. Ажурная. Мережка. Книжный клуб» Семейного досуга»,
г. Белгород,
2016-159с.
2.Мария Диаз. Вышиваем крестиком детские узоры. 400 новых схем. Книжный клуб»
Семейного досуга», г. Белгород,2013.- 111с.
3.«Обучение вышивке в детском саду» Новиковой И.В. для детей дошкольного
возраста.
4.Интернет ресурсы:
• Воспитателю.ру
• МААМ.RU
Список литературы для учащихся
1.«Обучение вышивке в детском саду» Новиковой И.В. для детей дошкольного
возраста.
Список литературы для родителей
16
1.Джина Кристанини, Вильма Страбелло. Самый полный самоучитель по вышивке.
Крест. Гладь. Гобеленовая. Ажурная. Мережка. Книжный клуб» Семейного досуга»,
г. Белгород, 2016-159с.
2.«Обучение вышивке в детском саду» Новиковой И.В. для детей дошкольного
возраста.
Приложения
год
Дата
обучения начала
обучения
1 год
1 сентября
Календарный учебный график
Дата
Количество Количество
окончания учебных
учебных
обучения недель
дней
30 июня
40
40
Количество
учебных
часов
40
2 год
30 июня
40
1сентября
40
40
каникулы: 30 июня – 1 сентября
17
Режим
занятий
1 занятие
по 1 часу
в неделю
1 занятие
по 1 часу
в неделю