Модуль 6-7 лет

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Уникумы» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «От звука к букве» (второй год обучения) предполагает чтение слов
и предложений, небольших рассказов, отгадывание кроссвордов и ребусов.
Записывание слов буквами и схемой. Умение вести беседу, монолог.
Создание
образовательной
среды,
способствующей
развитию
интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы
дошкольника.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих
основных задач:
Образовательные:
- формировать чёткие представления о школе и формах школьного
поведения;
- создавать необходимые условия, способствующие формированию
предпосылок определенных умений и навыков, познавательному,
эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.
Развивающие:
- развивать
любознательность,
активность,
инициативность,
самостоятельность дошкольников;
- укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение
ребёнка к школе, желание учиться.
Воспитательные:
- воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства,
самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и
доброжелательность к людям;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации

- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятия.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
- рабочие тетради 6 – 7 лет
- цветные ручки
- цветные карандаши
-счетные палочки
- карточки с буквами, схемами
-простой карандаш
- раздаточный материал с заданиями

Модуль «От звука к букве»
Учебно-тематический план модуля
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Нахождение заданной буквы

5

1

4

2.

Нахождение лишней буквы

3

-

3

3.

Установление связи буквы со звуком

12

1

11

4.

Зачеркивание лишних букв

2

-

2

5.

Написание пропущенных букв

4

-

4

6.

Развитие зрительного внимание

4

-

4

7.

Путешествие в стране букв и звуков

6

1

5

Всего учебных часов:

36

3

33

Календарно – тематическое планирование 2 год обучения
месяц/
тема
дата/
срок
Сентябрь Нахождение
1 неделя заданной буквы

Сентябрь
2 неделя

Сентябрь
3 неделя

Сентябрь
4 неделя

Октябрь
1 неделя

часы содержание

5

Называние написанной
буквы
Написание слогов
Раскрашивания
предметов с буквой Я
Написание названия
игрушек
Чтение слов
Добавление
недостающей буквы
Соединение дорожек к
букве «Щ»
Раскрашивание цветов с
буквой «Ж»
Написание буквы «У»
Записывание название
знаками
Записывание отгадки
Слушание пословицы
Обведение
произнесенных букв
Произнесение
написанной буквы
Слушание пословицы
Соединение слогов в
слова
Счет слогов в слове
Рисование в линейку
предметов
Обведение названных
букв
Прочитай букву
Дописывание
предложения
Составления
предложения из 3 слов
Нарисуй по образцу
Написание заданной
буквы
Отгадывание загадки
Записывание названия
книгЧтение пословицы о
книгах

формы
контроля
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Беседа

Педагогическое
наблюдение

Беседа

примечание

Подчеркивание
названной буквы
Октябрь
2 неделя

Нахождение
лишней буквы

3

Октябрь
3 неделя

Октябрь
4 неделя

Октябрь
5 неделя

Ноябрь
1 неделя

Ноябрь
2 неделя

Установление связи
буквы со звуком

12

Обведение лишней
буквы
Написание названия
одним словом
Написание названия
игрушек
Рисование шариков
Прописывание буквы
Нахождение и обведение
лишней буквы
Написание названия
одним словом
Написание предметов
Нахождение овощей со
звуком «Р»
Написание и рисование
отгадки
Написание названия
картинки
Рисование фруктов
Разгадывание
кроссворда
Обведение лишней
буквы
Называние буквы

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Соединение картинки с Педагогическое
буквой
наблюдение
Отгадывание загадки
Написание названия
месяца
Слушание рассказа про
Осень
Рисование листочков
Написание заданной
буквы
Отгадывание загадки
Беседа
Называние животных
Соединение предмета с
буквой
Нарисуй предмет по
образцу
Слушание пословиц
Определение первого
звука в слове
Соединение предмета с
буквой
Отгадывание кроссворда
Отгадывание загадки

Ноябрь
3 неделя

Ноябрь
4 неделя

Декабрь
1 неделя

Декабрь
2 неделя

Декабрь
3 неделя

Нарисуй предмет по
образцу
Прослушивание
пословиц
Определение первого
звука в название
предмета
Соединение предмета с
буквой
Записывание слова в
клеточки
Рисование предмета по
образцу
Дописывание слов
Определение первый
звук в названии
предмета
Соединение предмета с
буквой
Отгадывание загадки
Придумывание название
картинки
Слушание рассказа про
Зиму
Рисование предмета по
образцу в линейку
Обведение предметов со
звуком «Б»
Называние предметов,
которые обвел
Написание письма Деду
Мороза
Расставление цифр по
смыслу
Рисование предметов по
образцу
Слушание рассказа про
Новый год
Обведение предметов со
звуком «Т» и
проговаривание
предметов
Написание одним
словом
Дописывание слова в
конце стихотворения
Дописывание
пропущенной буквы
Обведение предметов со
звуком «Ж»
Называние предметов,
которые обведены

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Контрольное
упражнение

Педагогическое
наблюдение

Беседа

Ответы на вопросы
Отгадывание и
написание отгадок
Рисование заданного
предмета
Обведение предметов со
звуком «С»
Слушание народных
примет
Чтение слов
Написание первого звука
и чтение слова
Дописывание буквы
Обведение предметов со
звуком «В»
Написание и называние
предметов
Отгадывание загадки
Рисование предметов по
образцу
Что перепутал художник
Обведение предметов со
звуком «Ч»
Отгадывание кроссворда
Называние предметов
Называние Летающих и
нелетающих насекомых
Рисование предмета по
образцу
Обведение предметов со
звуком «Д»
Называние предметов
Написание название
картинки
Отгадывание загадки

Декабрь
4 неделя

Январь
3 неделя

Январь
4 неделя

Январь
5 неделя

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Слушание рассказа про
Дятла
Рисование по образцу в
линейку

Февраль
1 неделя

Февраль
2 неделя

Зачеркивание
лишних букв

2

Нахождение лишней
буквы
Называние лишних букв
Отгадывание загадки
Обведение цветов,
растущих в саду
Рисование предмета по
образцу
Зачеркивание лишней
букв и называние их
Слушание
стихотворения про Маму

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Февраль
3 неделя

Написание
пропущенных букв

4

Февраль
4 неделя

Март
1 неделя
Март
2 неделя

Март
3 неделя

Путешествие в
стране букв и
звуков

1

Март
4 неделя

Развитие
зрительного
внимание

4

Написание
поздравительной
открытки
ПОЗДРАВЛЯЮ и
рисование цветов
Чтение пословицы
Вписывание букв, чтобы
получилось слово
Написание слово –
отгадку
Слушание про Весну
Рисование предмета по
образцу
Найди отличия и закрась
кружки
Дописывание букв
Записывание словоотгадку
Чтение пословицы
Обведение картинки,
которые относятся к
лету
Рисование предмета по
образцу
Дописывание букв,
чтобы получилось слова
Разгадывание ребусов,
чтение слов
Дописывание букв,
чтобы получились слова
Определение первого
звука в названии
картинок
Записывание букв в
пустые квадраты
Записывание букв по
прядку номеров
Зачеркивание
неправильно
написанных букв
Обведение правильно
написанных букв
Слушание пословиц
Соединение нужных
предметов с ранцем
Написание слов
Нахождение и обведение
буквы
Распутывание путаницы
Допиши недописанные
части букв

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Беседа

Контрольное
упражнение

Контрольное
упражнение

Беседа

Апрель
1 неделя

Апрель
2 неделя

Апрель
3 неделя

Апрель
4 неделя
Май
1 неделя
Май
2 неделя
Май
3 неделя
Май
4 неделя

Путешествие в
стране букв и
звуков

5

Сколько букв спряталось
на картинке
Работа у доски
Дописывание букв,
чтобы получились слова
Обведение букв,
написанных правильно
Чтение слов
Дописывание гласных
букв и чтение
полученных слов
Составление
предложения из 3 слов,
соединение схем с
предложениями
Подбор схемы слов к
картинкам
Дописывание согласных
букв и чтение
полученных слов
Соединение правильно
написанные буквы
цыпочкой
Игра «Что сначала что
потом»
Работа в группах
Разгадывание
кроссвордов
Составление схемы
слова
Подбор слов к схемам
Нахождение
потерявшиеся букв
Составление слов из
букв
Ответы на вопросы в
тетради
Ответы на вопросы в
тетради

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Контрольное
упражнение
Контрольное
упражнение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».