Модуль 1 6-7 лет

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Уникумы» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1 «Математика для детей» (второй год обучения) предполагает умение
порядкового счета, счета до 20. Ориентировка в пространстве по отношение к
себе и другому предмету, Решение и составление математических задач,
примеров. Решение логических задач, примеров на сложение и вычитание.
Цель и задачи модуля
Создание
образовательной
среды,
способствующей
развитию
интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы
дошкольника.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих
основных задач:
Образовательные:
- формировать чёткие представления о школе и формах школьного
поведения;
- создавать необходимые условия, способствующие формированию
предпосылок определенных умений и навыков, познавательному,
эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.
Развивающие:
- развивать
любознательность,
активность,
инициативность,
самостоятельность дошкольников;
- укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение
ребёнка к школе, желание учиться.
Воспитательные:
- воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства,
самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и
доброжелательность к людям;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию

Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятия.
Наглядные пособия:
Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь 6 – 7 лет
- ручка синяя
- цветные карандаши
-счетные палочки
- линейка
-простой карандаш
- игры на счет
- часы со съемными стрелками
Модуль «Математика для детей»
Учебно-тематический план модуля
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Числа первого десятка

4

-

4

2.

Мир занимательных знаков

1

-

1

3.

Мир занимательных задач

3

-

3

4.

Числа второго десятка

10

1

9

5.

Игры с числами

4

-

4

6.

1

3

7.

Решение примеров на развитие смекалки и 4
сообразительности
Логический конструктор
2

1

1

8.

Цифры и операции над ними

2

-

2

9.

Что? Где? Когда?

2

-

2

10

Интеллектуальная разминка

4

-

4

Всего учебных часов:

36

3

33

Календарно – тематическое планирование 2 год обучения
месяц/
тема
дата/
срок
Сентябрь Числа первого
1 неделя десятка

часы содержание

1

Сентябрь Мир
2 неделя занимательных
знаков

1

Сентябрь Числа первого
3 неделя десятка

1

Сентябрь Числа первого
4 неделя десятка

1

Октябрь
1 неделя

1

Игры с числами

Числа и цифры от 1 до 10
Математическая загадка
Знаки < и >
Работа со счетными
палочками
Фигуры: квадрат,
прямоугольник
Знаки +,-,=
Математические задачи
Сравнение предметов
Ориентировка на листе
бумаги
Счет по образцу и
названному числу
Независимость числа от
пространственного
расположения предметов
Сравнение предметов с
фигурами
Части суток
Состав числа 6 из двух
меньших
Соотнесение количества
предметов с цифрой
Знаки < и > =
Фигуры: треугольник,
трапеция
Дорисовка предметов
Соотнесение количества
предметов с цифрой
Математическая загадка
Ознакомление с часами

формы
контроля
Контрольное
упражнение

Контрольное
упражнение

Контрольное
упражнение

Контрольное
упражнение

Педагогическое
наблюдение

примечание

Октябрь
2 неделя

Игры с числами

1

Октябрь
3 неделя

Числа первого
десятка

1

Октябрь
4 неделя

Мир
занимательных
задач

1

Октябрь
5 неделя

Числа второго
десятка

1

Ноябрь
1 неделя

Логический
конструктор

1

Ноябрь
2 неделя

Числа второго
десятка

1

Ноябрь
3 неделя

Логический
конструктор

1

Ноябрь
4 неделя

Числа второго
десятка

1

Декабрь
1 неделя

Игры с числами

1

Установление
соответствия между
количеством предметов и
цифрой
Дни недели
Положение предмета по
отношению к себе и
другому лицу
Порядковый счет
Счет по названному
числу
Состав числа из двух
меньших
Установление связей и
зависимостей
Фигура: овал
Арифметические задачи
Решение примеров
Измерение линейкой
Ориентировка на листе
бумаги
Цифры от 1 – 9
Числа 10,11
Ориентировка времени
Дорисовка
недостающего предмета
Состав числа из двух
меньших
Отношение между
числами
Рисование
символического
изображения животных
Число 12
Дорисовка кругов до
знакомых предметов
Определение времени
предмета
Отношение между
числами
Состав числа из двух
меньших
Длина отрезка
Число 13
Математическая задача
Решение примеров
Разделение предмета на
части
Соответствие между
цифрой и количеством
предметов
Решение примеров

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Беседа

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Декабрь
2 неделя

Числа второго
десятка

1

Декабрь
3 неделя

Мир
занимательных
задач

1

Декабрь
4 неделя

Числа второго
десятка

1

Январь
3 неделя

Решение примеров
на развитие
смекалки и
сообразительности

1

Январь
4 неделя

Числа второго
десятка

1

Январь
5 неделя

Логический
конструктор

1

Февраль
1 неделя

Числа первого
десятка

1

Февраль
2 неделя

Что? Где? Когда?

1

Выше, глубже
Элементы треугольника
Управление
последовательности
событий
Число 14
Дни недели
Сравнение, установление
последовательности
событий
Арифметические задачи
Счет по образцу
Состав числа из двух
меньших
Дорисовка
прямоугольников до
знакомых фигур
Число 15
Соотнесение количества
предметов с цифрой
Рисование
символического
изображения кошки
Числа от1 до 15
Решение примеров
Дорисовка овалов до
знакомых примеров
Установление связей и
зависимостей
Число 16
Измерение линейкой
Определение времени по
часам
Установление связей и
зависимостей
Математическая загадка
Знаки + и –
Состав числа из двух
меньших
Дорисовка
треугольников до
знакомых предметов
Число 17
Решение примеров
Счет по образцу и
названному числу
Часы (стрелки и
циферблат)
Поиск недостающей
фигуры
Ориентировка на листе
бумаги

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Беседа

Февраль
3 неделя

Числа второго
десятка

1

Февраль
4 неделя

Решение примеров
на развитие
смекалки и
сообразительности

1

Март
1 неделя

Числа второго
десятка

1

Март
2 неделя

Логический
конструктор

1

Март
3 неделя

Числа второго
десятка

1

Март
4 неделя

Мир
занимательных
задач

1

Апрель
1 неделя

Игры с числами

1

Апрель
2 неделя

Решение примеров
на развитие
смекалки и
сообразительности

1

Рисование
символического
изображения собачки
Число 17
Число 18
Состав числа из двух
меньших
Счет п названному числу
Вершины, стороны, углы
Поиск недостающей
фигуры
Решение примеров
Число 18
Времена года
Ориентировка на листе
бумаги
Число 19
Состав числа из двух
меньших
Сравнение предметов по
величине
Установление
последовательности
событий
Измерение линейкой
Дорисовка квадрата до
знакомых предметов
Число 19
Число 20
Решение примеров, задач
Установление связей и
зависимостей
Решение
арифметической задачи
Решение примеров
Измерение линейкой
Ориентировка на листе
бумаги
Установление связей и
зависимостей
Соотнесение количества
предметов с цифрой
Математическая загадка
Измерение линейкой
Определение времени на
часах
Знаки + и Решение примеров
Соотнесение количества
предметов с числом
Фигуры: треугольник,
прямоугольник

Педагогическое
наблюдение

Контрольное
упражнение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Контрольное
упражнение

Контрольное
упражнение

Контрольное
упражнение

Апрель
3 неделя

Что? Где? Когда?

1

Апрель
4 неделя

Решение примеров
на развитие
смекалки и
сообразительности
Интеллектуальная
разминка
Интеллектуальная
разминка
Интеллектуальная
разминка
Интеллектуальная
разминка

1

Май
1 неделя
Май
2 неделя
Май
3 неделя
Май
4 неделя

1
1
1
1

Дни недели
Ориентировка по
отношению к другому
лицу
Установление связей и
зависимостей
Соотнесение между
количеством предметов и
цифрой
Решение примеров
Задачи – шутки
Математические загадки
Весенние месяцы
Задания в рабочей
тетради
Задания в рабочей
тетради
Задания в рабочей
тетради
Задания в рабочей
тетради

Контрольное
упражнение

Контрольное
упражнение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».